«Видеостихия-2022». В Магнитогорске подведены итоги V Международного интернет-фестиваля видеопоэзии

«Видеостихия-2022». В Магнитогорске подведены итоги V Международного интернет-фестиваля видеопоэзии

Не оставило зрителей равнодушными и видео на сонет собственного сочинения Жанны Селезневой (Баранчинской) из Зеленограда «Боль» (первое место в номинации «Сонет жив»), и многие другие работы фестиваля, в том числе, не получившие наград.

Высоко оценив взаимную гармонию всех компонентов видеоролика, члены жюри присудили Гран-при фестиваля «Видеостихия-2022» Дмитрию КОВАЛЕНИНУ из Самары за видеоработу «Читая Гоголя» на стихотворение современного поэта Андрея АМЛИНСКОГО. Обладатель главного приза также завоевал второе место в номинации «Классика жанра» с «Балладой о морской воде» Гарсия Лорки. А видеопоэзию лучший автор нынешней «Видеостихии» определил как «танец» нескольких видов искусства.

Из лучших роликов пятого фестиваля будут собраны премиум-коллекции для показов в учреждениях культуры, образования и в сети интернет.

О пути «взросления» жанра видеопоэзии и пожеланиях на будущее – член жюри, литературный и кинокритик, член Союза российских писателей Татьяна ТАЯНОВА:

– Есть определенная тенденция, связанная с прочтением классики, когда видишь текст поэта XIX или начала XX века, а рядом с ним – нашу современность, то, что происходит в XXI веке. Это очень интересно и правильно – так пробовать прочитать стихи. Есть и слишком кинематографическая видеопоэзия, реалистически-кинематографическая. Все-таки видеопоэзия – это не совсем кинематограф, мне кажется, здесь видеоряд должен быть далек от реализма даже при условии, что перед нами мегареалистичный Роберт Рождественский. Стихи – это всегда, прежде всего, не прямой ход, не прямой видеоряд, не прямота подачи, а намек и тайна.

Прежде всего, нужно руководствоваться содержанием стихотворения, но нельзя позволять ему диктовать себе, потому что ты создатель, второй автор этого же произведения искусства. Художественная смелость, оригинальность всегда возможны только там, где глубина, а не эпатаж. Однако важно не «убивать» стихотворение своей индивидуальностью. Хотелось бы в видеопоэзии видеть синтез разных видов искусств внутри видео: не только кино, но и танца, пантомимы, театра, музыки.

Источник: https://www.mr-info.ru/

Лента новостей