Татьяна Сафронова: “Путешествие в тайную жизнь картинной галереи”

Я озадачилась. У меня в программе экскурсия по выставке камней Александра Моторы «Радуга каменьев самоцветных». Экскурсия интересная, содержательная, но не адаптирована под дошколят. Я эту экскурсию проводила только для школьников и для взрослых. А с такими малышами опыта пока нет.

Что говорить?

И я не придумала ничего лучше, чем присесть на корточки, то есть сравняться с ними ростом, и попытаться понять, что из камушков будет интересно им, с их взгляда.

Кажется, Никита Михалков сказал, что маленькие дети живут в мире поп и сумок. Вот и я спустилась из мира взрослых в их мир, узнать, что им вообще-то видно.

И получилось! И слова нашлись такие им понятные: «камушки», «кристаллики», «пещерки» с самоцветами. И ведь стали слушать! Спрашивают, тянут за палец к другому камушку и свою версию выдают или указывают на то, что им интересно. Глаза широко открылись и ждут историю. Кивают, что поняли. Слушают про «хоховичи», т.е. сокровища. Кто-то из деток так кристаллы назвал. В общем, сами составили мне экскурсию и провели меня по ней, а я только озвучивала.

Я вот о чем подумала после. Главное – у такой малышни не отбить интерес ходить в музей. Не важно, наш ли он или в другом городе. Дать им понять, что музей – это не страшно, это не про «шшш, здесь должно быть тихо», «руками не трогать», «тут не стоять», «здесь не задерживаться». Хотя правила есть правила, и они нужны. А что музей – это про что-то новое, интересное, возможно, волшебное. Что музей – это место, где их ждут, где для них вот это все. Музей – не пафосное хранилище предметов искусства, а живая среда обитания этого самого искусства и есть.

Интересно, как они потом обсуждали с родителями свой поход в картинную галерею? Какие у них остались впечатления и воспоминания? И кто из них захочет повторить этот опыт? И именно это во многом зависит от нас – работников культуры и искусства.

Источник: https://www.mr-info.ru/

Топ

Лента новостей