Дневник ХХ Фестиваля театров малых городов России. Продолжение
– Композитор профессионал лишь в том случае, если он пишет «удобно», – убежден Артем Николаевич. – Можно написать песню «для напевания» драматического актера, и это должно выглядеть так, как будто это самый что ни на есть профессиональный вокалист. Поэтому композитор должен всегда находиться в живом общении с постановочной группой, труппой. Он может порепетировать с актером, поучить его, как ноту брать или чему-то еще. Работа композитора – не только в написании музыки, но и в организации ее исполнения.
Осветил эксперт фестиваля и ряд важных аспектов защиты авторского права, связанных с композиторским трудом – в этом смысле театрам проще сотрудничать с музыкантами, предоставляющими нотный материал своих произведений.
Встреча имела и вполне прикладное значение – участники фестиваля обрели творческий контакт с театральным композитором, к тому же педагогом композиторской «кузницы кадров», что способно вывести на новый музыкальный уровень театральные постановки театров малых городов. Была намечена и новая встреча Артема Ананьева с театральными деятелями различных регионов России.
О постановке одного из участников фестиваля – Минусинского драматического театра, читайте в нашем материале.