Как в таком разнообразии одежды и аксессуаров жюри определяло лучшие образцы, подсказала креативный директор челябинского брендингового агентства «Sondo Moon» Мария Занько:
– Сильных игроков видно сразу. Прежде всего бросается в глаза идея и то, как она раскрыта. Если удается поговорить на какую-то тему с помощью дизайна, какого-то действа, через одежду, детали, эмоции, необходимые нюансы работы с материалами – вот это и будет настоящий успех. Всегда интересно, когда нашим коллегам удается выстроить некий баланс между идеей, умением сохранить свою аутентичность и коммерческим потенциалом. Если какая-то вещь будет продаваться и носиться – то это здорово. С магнитогорским фестивалем «Половодье» очно знакома уже пять лет. Его постоянные участники чувствуют, как меняется рынок, актуальность фасона и силуэта, поэтому они представляют свои же техники каждый раз по-новому. Самой сильной чертой магнитогорского «Половодья» является то, что все здесь происходит по-настоящему, нет шелухи, которая свойственна, может быть, более крупным фестивалям и модным мероприятиям. Мне нравится, что участники здесь получают пользу в виде различных стажировок и заметно растут в своей профессии.
Возможность повысить свой уровень благодаря учебе у известных представителей фэшн индустрии, а также право на публикации в крупных журналах и участия в международном конкурсе «Петербургские сезоны» получили авторы лучших коллекций, представленных на «Половодье-2023». В число счастливчиков попала и обладательница «Гран-при» фестиваля Лариса Чурашова. Увлеченная рукоделием женщина работает в центре детского творчества города Сибая (Республика Башкортостан), с 2009 года руководит студией моды, где вместе с детьми делает одежду из различных материалов и участвует в различных конкурсах. Коллекцию, представленную на «Половодье», Лариса назвала «Непокоренный дух». Она связана вручную – спицами и крючком. Вначале дизайнер вдохновилась музыкой, потом появились новые образы для коллекции:
– На создание 14 моделей у меня ушло чуть больше месяца. Сначала я показала черные платья, а потом они как бы переродились в белые. Это как выброс эмоций, выход из житейско-бытовых проблем, переход к осознанному позитиву. Думаю, жюри зацепили тематика и концепция моей коллекции. И все же «Гран-при» стал для меня приятной неожиданностью. Я давно мечтала поработать с Ксенией Герц. И очень рада, что будет совместная с ней работа и поездка в Москву.
По итогам фестиваля одной из лучших была названа и коллекция Эльзы Шаяхметовой, учившейся когда-то у Ларисы Чурашовой. Девушка не скрывала своих радостных эмоций от полученной возможности показать свою коллекцию в Санкт-Петербурге:
– Я начинающий дизайнер, но уже второй раз выигрываю приз. В прошлом году это была стажировка со Светланой Левчук и у Марии Занько в Челябинске. На «Половодье» в этом году я представила коллекцию «Перерождение» – это платья нежные и одновременно с огоньком страсти. За пять минут до показа я еще добавила детали из проволоки. Получилось стильно, круто и необычно. В этот раз мне очень понравилось место проведения фестиваля. Территория курорта «Притяжение» просто супер. Какой парк здесь отстроили! Получился настоящий праздник современной моды и музыки.
Предъюбилейный фестиваль «Половодье», по мнению специалистов, показал очень добротные и осознанные коллекции. Вся одежда от дизайнеров была выставлена на продажу – ее можно было приобрести здесь же, на устроенном слева от подиума маркете. Авторы только что представленных коллекций охотно показывали произведения своего искусства и предлагали купоны со скидками. Эта, несколько лет назад введенная традиция позволила нашему фестивалю ориентироваться на внутренний рынок и значительно сократить расстояние между идеями высокой моды и потребностями обычного покупателя.