– В спектакле очень яркая, зажигательная музыка, есть и красивые медленные мелодии. Материал хорошо ложится на слух, зачастую слышатся какие-то знакомые мелодические обороты. В спектакле, безусловно, множество хитов, – рассказала Татьяна Пожидаева. – Кроме того, хореограф-постановщик Сергей Мандрик ставит необычную хореографию, непривычную для нас, в которой какие-то элементы идут на слабые доли в музыке.
Танцев с лихвой досталось всем участникам спектакля.
– Мне хотелось окунуться в те времена, но не идти банальным путем и делать примерно так же, а все-таки немного стилизовать хореографию на современный манер, – рассказал Сергей Мандрик. – Мы попытались выдержать стилистику на протяжении всего спектакля, не нарушить его эстетику, но все равно сделать это «на новый лад», с современными акцентами, манерой. Думаю, в обрамлении света, звука, костюмов, красок, когда все «обживутся» в спектакле, это будет «огонь».
В целом за двухнедельный репетиционный период были поставлены 22 танцевальных номера.
– Это полноценные большие номера, в которых задействованы солисты, бэк-вокалисты, хоровой сегмент, балетные артисты, миманс, – рассказывает одна из исполнительниц роли Душечки Мария МЕНЩИКОВА. – Это огромный пласт работы, очень-очень сосредоточенной и разнообразной. Эта насыщенность передастся спектаклю – динамичному, яркому, музыкальному, очень красивому и стильному, погружающему зрителя в атмосферу 1920-30-х годов. Будут стилизованные платья, декорации, старые кинокамеры, световое оборудование.
После «Парижских тайн» артисты ждали новой возможности поработать с Сергеем Мандриком, мастером акцентов, мелких деталей в хореографии, благодаря которым некоторые номера мюзикла получились невероятно «бомбическими» – среди таковых можно назвать «Мой любимый мужчина», «Карты, деньги, два ствола», «Все хотят одного». Адаптировать движения к женским образам помогала ассистент хореографа, полноценное «продолжение» Сергея Мандрика Ксения ДЕНИСОВА – великолепный профессионал с опытом участия в известных телепроектах. Ксения наглядно демонстрировала, как должны выглядеть те или иные движения в «женственном» варианте. «Мой любимый мужчина», например, полностью построен на женственности, плавных изгибах, мелких акцентах.
– Постановочный процесс идет гораздо быстрее, когда есть ассистент, танцующий на сцене, и взгляд хореографа со стороны, из зала, – говорит Мария Менщикова. – Эта система очень здорово работает. Мы впервые получили такую практику. Вообще мюзиклы очень сильно прокачивают артистов в плане движения, особенно это коснулось хоровых артистов. Наша жизнь, начиная с приезда Кима и Валерии БРЕЙТБУРГОВ и постановки мюзикла «Дубровский» в 2019 году, сильно изменилась. Если бы десять лет назад мне сказали, что мы будем в театре оперы и балета репетировать с 10 до 21 часа, я бы не поверила. На «Дубровском» было по четыре прогона в день, и попробуй, наври! Сыграть нужно «до мурашек». И сейчас, даже приступая к классическому репертуару, мы иначе поем партии, они получают новое звучание даже после двадцати лет исполнения.