В Челябинске открылась выставка нашего современника, чьё творчество «приближается к классике»
В Челябинске в выставочном зале Союза художников вчера, 30 ноября, открылась персональная выставка картин Константина Чагина.
«Обаяние почерка художника — в интонации доброй, умной и чуть ироничной. Константин Чагин — современник, чьё творчество уже на наших глазах приближается к классике», - поделилась своим мнением с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ» искусствовед Марья Аникина.
Согласитесь, что так говорят не про каждого художника, открывшего свою выставку не в столичном зале, а в провинциальном промышленном городе.
Коллега Чагина челябинский живописец Сергей Манюшко отметил, что картины Чагина словно хранят тишину, но рядом с ними начинает звучать музыка – в душе у зрителя. А сама экспозиция – это словно своеобразная симфония. Сергей Манюшко также считает, что по этой выставке стоит ходить всем, кто учится рисовать и хочет разобраться в изобразительном искусстве.
«Константин Чагин — художник удивительно цельный. На выставке представлены работы 1990-2020-х годов, три десятилетия верности избранному пути.
В его холстах — соединение двух языков, двух знаковых систем — графики и живописи. В их взаимодействии рождается новая пластика. Аскетичный рисунок обнажает архетипичные образы; цвет и фактура многосложно углубляют смыслы. Картины по своей прозрачной ясности приближаются к притчам, смысл которых понятен во все времена. В них читаются тексты Ветхого и Нового Заветов, образы архаичной народной культуры, интуитивно понятные символы», - говорит Марья Аникина.
Константин Чагин родился в Челябинске. Учился профессии в Свердловске, затем на факультете станковой графики Красноярского государственного художественного института. Работал в технике офорта, в области книжной иллюстрации. Помимо живописных произведений художник занимается графическим дизайном. В сфере интересов и эстетических пристрастий автора – тексты Священного писания, мир славянских языческих образов, искусство Древней Руси и архаичная культура.
Свои полотна Чагин представляет на суд зрителей нечасто. Его первая персональная выставка состоялась почти двадцать лет назад в галерее «Каменный пояс».
Тогда свои картины автор назвал «расцвеченной графикой». А о своей творческой задаче Константин Чагин говорил, как об распознавании скрытых смыслов в изображаемых им предметах и персонажах. Персонажи эти были необычны для нашего современника: львы с человеческими лицами, принцесса с лебединой шеей, другие человекоподобные существа в духе Кафки.
И во время первой своей персональной выставки в Челябинске художник утверждал, что некоторые его работы таят некую зашифрованную информацию и что он не прочь, чтобы зритель относился к ним как к шарадам. Но при этом получал бы эстетическое удовольствие.
Своим картинам автор дает лаконичные, но емкие названия - “Ковчег”, “Бык”, “Золотой лев”, “Праздник”, “Сад”, “По течению”, “Хоровод”, “Храм”, “Сестра”. В них, считает сам художник, кроется «вектор» для понимания тех смыслов, которые выразил на полотне автор.
Автор: Сергей Белковский