Обновленный Челябинский театр драмы открывает новый сезон
В Челябинске после двухлетнего ремонта вновь примет зрителей Театр драмы им. Наума Орлова. На его сцене закипят шекспировские страсти, зрителям покажут спектакль «Король Лир». (12+) 104-й театральный сезон стартует 10 октября.
О том, как театр и труппа пережили время реконструкции, что увидят зрители, какие спектакли останутся в афише, а с какими придется попрощаться, в новом эпизоде подкаста «Так культурно!» рассказали заместитель директора театра драмы по работе со зрителем Светлана Квасницкая и специалист отдела продвижения и спецпроектов Владислав Лукьянов.
— Два года театр и труппы скитались по разным площадкам: где только вас не видели, какие только сцены вы не освоили. И вот, наконец, трупа возвращается в родное здание. Что увидим мы, зрители?
Фото Екатерины Самойловских
— Изменились интерьеры, в первую очередь, фасад, стал белоснежным, а также подсветка. Театр является объектом культурного наследия, и основная задача была восстановить все это в прежней красе, — делится Светлана Квасницкая. — В это здание театр въехал 5 сентября 1982 года. Какие-то вещи сохранились с того времени. Но театр требовал и свежего, современного взгляда на интерьеры при сохранности исторической ценности.
По ее словам, возле театра вернулись на прежние места скульптуры замечательных драматургов из каслинского литья, часть из которых была в 90-х годах похищена. И более того, барельефы так и не были установлены с момента открытия. Сейчас они все обновлены, восстановлены. По мнению экспертов, это красота Южного Урала, коелгинский мрамор и каслинское литье, обновленный облик театра делает его настоящей визитной карточкой города Челябинска.
— Также обновили панели, а мрамор на стенах приобрел просто какой-то безумный блеск, потому что его почистили, отполировали, — говорит Светлана Квасницкая. — Театральные люстры прекрасные тоже вернули до последнего хрусталика, все восстановили. Мы их мыли до этого периодически перед новым сезоном, снимали все хрусталики и сдували пылинки. Естественно, со временем что-то было разбито, что-то утеряно, но каждый хрусталик был восстановлен, и все вернулось на свои места.
Кроме того, фойе поставили новую мебель, диваны. Сейчас обновляют фотографии, какие-то детали интерьера.
— Потолок тоже стал очень красивым и интересным. Театр не перестроили, его просто обновили. И это обновление, я надеюсь, будет комфортным и приятным для зрителей, — считает Светлана Квасницкая. — Да, музей театральный появится. Его презентацию мы хотим подготовить к «Ночи искусств», которая пройдет в начале ноября, сейчас он готовится. Нужно наполнить музей новыми вещами. И к началу ноября это огромное пространство (раньше в театре туда не было доступа зрителям) откроет свои двери как театральный полноценный музей.
В театре разрабатывают и экскурсионный формат. Помещение музея предваряет выставка скульптур Вардкеса Авакяна. Если раньше скульптуры были расставлены по этажам, то теперь их собрали в единую экспозицию. На экскурсии будут рассказывать о мраморе в интерьерах театра и о мастере, который работал с этим камнем.
— А почему новый театральный сезон начали с Шекспира, с «Короля Лира»?
— Московский режиссер Екатерина Половцева начала знакомство с Челябинской областью с постановки «Тартюфа» в Магнитогорской драме, — сообщил Владислав Лукьянов. — А сейчас они с главным художником Магнитогорского театра имени Пушкина Алексеем Вотиковым работают над этим спектаклем. На вопрос «Почему Шекспир?». По-моему, очевидно: потому что это великий драматург, это великий материал, с которым стоит соприкоснуться любому театру. Это очень важно актерам, потому что, действительно, страсти так страсти. Никаких компромиссов. Никаких полутонов. Никакой бытовухи. Все на высоком уровне.
— И все-таки это будет классический Шекспир или некое современное переложение?
— Нет, переложения не будет. Будет все, как у него, но со своим, с режиссерским видением. Если говорить про «Короля Лира» в целом, в истории нашего театра их было два. Один — это спектакль 1986 года в постановке Наума Орлова. В главной роли был Владимир Милосердов. А сейчас — Борис Петров, который в 1986 году играл графа Глостера. И был еще один спектакль, которому в этом году исполняется 60 лет. У нас даже сохранились пара фотографий с него и эскизы художника Тимура Дидишвили, который был тогда главным художником театра и оформителем в этом спектакле. В нынешней постановке Екатерина Зенцова играет старшую дочь короля, среднюю — Лариса Меженная и младшую — Дарья Сысоева. А его верного спутника шута — Николай Осминов. Это целый прекрасный ансамбль талантливых актеров, и уверен, зрители оценят их игру.