Спектакль про того. Почему не пугают театральные страшилки

Спектакль про того. Почему не пугают театральные страшилки
Фото: up74.ru

Новая постановка — результат творческой переработки сюжета сказки братьев Гримм. Оригинал истории для современного зрителя интерпретировал Михаил Бартенев тридцать лет назад. Его сказка получилась, с одной стороны, кошмарно жуткая, но по сути — страшно смешная.

Жили-были три брата. Как водится, старший и средний (артисты Иван Грачев и Михаил Зузнев) выросли вполне обычными ребятами, а младший все время в чем-то недотягивал до заветной нормы. В нашем случае младшенький (артист Кирилл Корнев) оказался бессовестно бесстрашным. Ничто его не пугало: ни жуткие мертвецы, ни гигантские пауки, ни прочие чудовища. И отправился парень в странствие по свету, чтобы в пути научиться все же испытывать вожделенный страх. Не очень понятно, зачем ему это нужно было, но такова сказка. В дороге на младшенького обрушивались разной степени кошмарности ужасные испытания. Но ничего не помогало парнишке научиться испытывать обычный страх. Так бы парень и прожил свою жизнь в долгих странствиях, если бы не встреча с Королевной (в роли Королевны Ольга Побродилина). Кто-то может подумать, что Королевна была страшна и младший сразу научился испытывать страх. Но нет, как раз наоборот. Младшенький влюбился в прекрасную Королевну! И в чем же ужас истории, спросите вы?

Спектакль про того. Почему не пугают театральные страшилки

Как ни парадоксально, но история получилась о любви, о вечных ценностях, которые спасают человека в самые суровые времена. Только когда молодой человек обрел любимую, он понял, что такое настоящий страх. Бесконечно страшно становится за близкого, единственного на всей земле человека. И неважно, что с любимой случится: сломает ли она ноготь или отравится неспелыми ягодами. Безумный всепоглощающий страх наваливается на молодого влюбленного человека и парализует его волю. Он осознает, что настоящая любовь всегда сопровождается уязвимостью. Чем глубже чувство, тем сильнее страх потерять. В этом противоречии вся суть любви: одномоментно она дарит счастье и в довесок выдает боязнь утраты.

«Жуть какая!» — скажете вы. Но нет, история в постановке москвички Виктории Печерниковой получилась легкая, волнительная, смешная и увлекательная. Режиссер впервые ставит спектакль в Челябинском драмтеатре, в творческой копилке мастера уже около сорока постановок на разных сценах страны.

Спектакль про того. Почему не пугают театральные страшилки

— Мне очень нравится ставить спектакли для подростков, — рассказывает Виктория Печерникова. — На мой взгляд, 8-12 лет — самый интересный возраст. Бывшие малыши переходят в категорию зрелых подростков и уже не любят, когда их называют детьми. Возраст сложный, но тем он особенно интересен. В чем-то ребята еще остаются детьми и продолжают верить в чудеса. Для меня важно сопровождать детей на этом нелегком пути развития личности.

За создание атмосферы настоящей детской страшилки стоит сказать спасибо художнику по свету Вячеславу Рыжему и художнику Ксении Кочубей. Хореограф Мария Грейф работает с артистами челябинской драмы более десяти лет и в премьерном спектакле мастерски срежиссировала все пластические элементы.

Спектакль про того. Почему не пугают театральные страшилки

Восхищение вызывает безукоризненная работа артиста Владислава Коченды. Спектакль идет без антракта, всего около часа. Но за это время Владислав успевает перевоплощаться из Путника в Звонаря, из Пастуха в Гофмаршала, из Короля опять в Путника. Стоит отметить, что в прошлом году Владислав Коченда удостоен звания «Заслуженный артист Челябинской области».

Артист театра драмы Кирилл Корнев поступил в труппу театра в 2022 году, сразу же после окончания Челябинского института культуры. Кирилл гармонично влился в актерский ансамбль театра и почти сразу получил главную роль в спектакле «Андреева ночь». В роли Младшего брата, который ходил страху учиться, Кирилл Корнев создает убедительный образ бесстрашного юноши.

Спектакль про того. Почему не пугают театральные страшилки

— В нашем спектакле в чем-то подтверждается теория о том, что же воистину самое страшное в жизни любого мужчины, — делится артист Кирилл Корнев. — И это не боязнь каких-то животных или чудовищ. Самое страшное — это общение с девочками. Когда нужно научиться преодолевать барьеры, знакомиться, разговаривать о чем-то. Девочки вообще какой-то другой мир. Наверное, соприкосновение с этим миром и есть самый страшный страх.

Татьяна посмотрела спектакль «Про того, который ходил страху учиться» вместе с десятилетним сыном Иваном.

— Нам очень понравилась постановка, — восхищается Татьяна. — Так комично обыграны жутковатые эпизоды из сказки братьев Гримм! На сцене почти нет декораций, но потрясающая игра актеров не дает зрителям расслабиться и заскучать. Сказка получилась веселой и озорной.

Спектакль про того. Почему не пугают театральные страшилки

Финал спектакля никого не оставит равнодушным. Артисты дружно отжигают, иначе и не скажешь, под дерзкую композицию «Кукла колдуна» группы «Король и Шут».

Спектакль создан благодаря работе в Магнитогорске выездной творческой лаборатории московского Театра Наций по современной драматургии для театров Челябинской области. Проекту оказало поддержку Министерство культуры РФ.

Возрастная категория 6+. На сайте театра дополнительное предупреждение: «Внимание! Спектакль рекомендован зрителям с 8 лет и старше».

Источник: Южноуральская панорама Онлайн

Топ

Лента новостей