В первый месяц 2023 года клиенты ВТБ в Челябинской и Курганской областях получили автокредиты на сумму 230 млн рублей – это на 37% больше, чем в декабре 2022 года. По прогнозам экспертов банка, в феврале на фоне дальнейшей адаптации рынка к новым условиям активность заемщиков будет расти.
Заемщики банка в регионе оформили в январе 230 договоров автокредитования. Средний чек сделки таким образом оставил 1 млн рублей, снизившись за год на 26%.
Совокупно все российские банки, по оценкам ВТБ, в первый месяц 2023 года выдали физлицам на покупку транспортных средств как минимум 75 млрд рублей. Это на 6% превышает итоги декабря 2022 года. ВТБ в январе провел в сегменте автокредитования в целом по стране около 5,7 тыс. сделок – на треть больше, чем годом ранее. Общий объем выдач составил порядка 6,9 млрд рублей, что оказалось на 6% выше итогов первого месяца 2022 года и сопоставимо с январем 2021-го. Средний чек одного автокредита достиг около 1,2 млн рублей, за год снизившись на 18%.
Лидерами по объему выданных средств в январе традиционно стали Московский регион (1,6 млрд рублей), Санкт-Петербург с Ленинградской областью (около 643 млн). На третьем месте расположилась Республика Татарстан, где банк оформил автокредитов более чем на 335 млн рублей. Южный Урал замкнул топ-5 по стране.
«В первые месяцы прошлого года мы наблюдали нетипично высокую активность заемщиков на фоне грядущего роста ставок, поэтому в нынешнем январе рынок показал меньший результат. При этом объемы выдач в сравнении с декабрем увеличились существенно, в том числе и на территории Южного Урала и Зауралья, где темпы роста опережают среднероссийские показатели. Как и в целом за 2022 год, по результатам первого месяца 2023 года мы уверенно входим в число регионов-лидеров по стране по объемам предоставления автокредитов клиентам ВТБ», – отмечает управляющий ВТБ в Челябинской и Курганских областях Эдуард Громов.
Драйвером рыка автокредитования по-прежнему выступает перезапущенная льготная программа: ВТБ в январе выдавал по ней примерно каждый четвертый кредит. Около 60% в структуре продаж автомобилей в кредит занимают транспортные средства из России и Китая. Среди отечественных марок лидерство неуклонно удерживает Lada – ее доля в выдачах ВТБ составила 40%. Среди авто из Китая наибольшей популярностью у заемщиков пользовались Haval (около 5% от общего количества выдач в январе).
По оценкам экспертов ВТБ, при благоприятной макроэкономической ситуации выдачи автокредитов в целом за год могут значительно превысить результат 2022 года. Важными факторами роста станут развитие параллельного импорта, расширение присутствия марок из Китая и приход новых брендов, наращивание производства отечественных машин и реализация госпрограммы.