«Открытие Авто»: большинство уральцев уверены, что ушедшие автобренды со временем вернутся в Россию, а автомобили продолжат дорожать

По результатам опроса* «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») 63% жителей Уральского федерального округа уверены в возвращении покинувших страну автоконцернов. Из ушедших автомобильных брендов жителям округа чаще всего не хватает европейских марок (так ответили 38%). При этом большинство считает, что схема параллельного импорта не решит вопрос дефицита, отечественный автопром будет развиваться все активнее из-за импортозамещения и инвестиций в развитие, а автодилеры продолжат переориентацию на китайские и отечественные марки. При этом 71% опрошенных ждут дальнейшего рост цен на автомобили в 2023 году.

63% опрошенных уверены в том, что ушедшие бренды вернутся в Россию, и считают их уход временной мерой из-за санкций. Всего 15% придерживаются противоположного мнения, так как уверены, что ушедшие иностранные бренды скоро заменят отечественные и китайские автомобили, а также поставки по параллельному импорту. 12% участников опроса затруднились с ответом.Из покинувших российских авторынок марок большинству автовладельцев не хватает европейских брендов: так ответили 38% опрошенных. 32% недостает японских марок, 24% - корейских и 6% американских.

При этом около половины (49%) респондентов считают, что схема параллельного импорта не сможет полностью заместить ушедшие бренды. Среди причин - более высокая цена ввозимых аналогов (об этом заявили 34% опрошенных), несоответствие заграничных комплектаций российским реалиям (10%), ввоз автомобилей преимущественно премиум-сегмента (6%). При этом чуть более трети опрошенных (34%) согласны с тем, что схема параллельного импорта со временем заработает, так как дилеры приспособятся ввозить все востребованные модели.

На перспективы отечественного автопрома в связи с уходом зарубежных марок уральцы смотрят в целом оптимистично. Примерно половина респондентов (49%) считают, что отечественный автопром будет развиваться активнее из-за импортозамещения и инвестиций в развитие. Четверть (27%) полагают, что отечественный автопром останется на прежнем уровне. Еще 24% ожидают ухудшение ситуации из-за санкций на запчасти.

Описывая будущее российских автодилеров, две трети (66%) респондентов однозначно отметили, что они в будущем продолжат переориентацию на китайские и отечественные марки. Треть (37%) ожидают смены вектора в работе дилерской сети на ввезенные через параллельный импорт машины. 24% опрошенных отметили, что среди вариантов будущего для российских дилеров – смещение акцента в работе на сегмент подержанных автомобилей, а 18% настроены еще более пессимистично и ожидают уход части дилеров с рынка.

Все происходящие события, по мнению опрошенных, найдут отражение в ценовой политике автопроизводителей и дилеров. Две трети респондентов (71%) считают, что в 2023 году машины продолжат дорожать. Лишь 21% ожидают стабилизации цен, 4% надеются на падение цен, еще столько же затруднились с ответом.

*Опрос проводился 1-7 февраля 2023г. среди 1520 респондентов в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.

Источник: https://dostup1.ru

Топ

Лента новостей