ВТБ на Южном Урале в полтора раза увеличил портфель привлеченных средств корпоративных клиентов
За 2022 год объем средств предприятий Челябинской и Курганской областей на счетах в ВТБ вырос более чем на 54%, приблизившись к показателю в 74 млрд рублей.
Объем привлеченных средств крупных компаний увеличился в 2022 году на 65% и составил 46,8 млрд рублей. Пассивы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 37%, до 26,1 млрд рублей.
Портфель банковских гарантий, предоставленных ВТБ предприятиям региона, вырос по итогам прошлого года вдвое и превысил 20 млрд рублей. Наиболее существенную динамику обеспечили документарные операции с клиентами СМБ – их объем увечился за год в 2,2 раза, достигнув 19,7 млрд рублей.
«Активная работа с предприятиями разных масштабов и отраслей экономики позволила нам нарастить ключевые показатели в корпоративном бизнесе. Важно, что позитивные результаты достигнуты не только в сотрудничестве с крупными промышленными гигантами, чья роль традиционно велика в экономике нашего региона, но и за счет системной работы с множеством небольших компаний. Поддержка среднего и малого бизнеса – неизменный приоритет ВТБ как системообразующего банка, ведь это одно из ключевых условий для развития экономики. На Южном Урале и в Зауралье мы воплощаем этот приоритет на практике. За прошедший год банк на 15% увеличил кредитный портфель в сегменте СМБ, его объем вплотную приблизился к отметке в 50 млрд рублей», – отмечает управляющий ВТБ в Челябинской и Курганской областях Эдуард Громов.
Наиболее активно кредитами от ВТБ пользовались средние и малые компании, работающие в сфере пищевой промышленности и сельского хозяйства, на которые приходится 40% портфеля в своем клиентском сегменте, а также торговли (22%).
В ходе реализации четырехлетней стратегии ВТБ удвоил количество активных клиентов среднего и малого бизнеса до 1 млн предпринимателей и компаний в целом по стране. В 2022 году рост числа активных клиентов СМБ составил 15%. Около 53% клиентов ВТБ работают в статусе индивидуальных предпринимателей, 41% – ООО, еще 6% используют другие организационно-правовые формы. Самые популярные сферы деятельности – оптовая и розничная торговля (32%), строительство и операции с недвижимостью (22%), услуги (8%).