«Открытие Авто»: после удешевления рубля, возобновился процесс подорожания машин на вторичном рынке

09.03.2023, 16:56
Читать на сайте Magnit-news.ru

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») на основе данных компании Haraba проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные машины с пробегом в течение февраля 2023 года. Оценка традиционно проводилась на рынке Москвы и Подмосковья, самом крупном регионе сегмента подержанных автомобилей России. Повышение курса рубля по отношению к основным валютам привело в феврале к тому, что большинство популярных автомобилей заметно подорожало. Сильнее других (+14%) росли в цене те машины, выпуск которых прекращен в России, а по каналам параллельного импорта поставок в тех же рыночных сегментах почти нет. Речь, в первую очередь, идет о Renault Duster, Hyundai Solaris и Creta.

Российский рынок автомобилей с пробегом традиционно реагирует на любые изменения в экономике страны оперативнее ритейла новых машин. Вот и в феврале достаточно было курсу рубля к основным валютам пойти вверх, как продавцы подержанной техники почти мгновенно отреагировали на это ростом «аппетитов» по прибыли сделок. Причем активнее всего росли в цене те машины, которые больше не выпускаются в России и их почти не поставляют по каналам параллельного импорта.

Так, сильнее других, на 14,3%, подорожал Renault Duster. В феврале средний «прайс» на эту машину стала подбираться к 1,6 млн рублей. И уже превысил ту цену, за которую кроссовер продавался на вторичном рынке год назад, до начала массового введения санкций. В то время как в январе текущего года Duster-«трехлетку» в хорошем состоянии еще можно было найти дешевле 1,4 млн рублей.

Неприятным для любого покупателя подорожанием отметился и другой, в прежние времена самый популярный в России, кроссовер Hyundai Creta (1,76 млн; +14%). За его «однофамильца» Hyundai Solaris продавцы стали просить, в среднем, 1,39 млн (+14,1%). Оба корейца стоят теперь почти на 100 тыс. больше, чем год назад. Их соотечественники – Kia K5, Sportage и Rio – прибавили за февраль в цене чуть скромнее (по 6-9%). Причем в этой «троице» только кроссовер пока можно приобрести чуть дешевле, чем за него просили в феврале 2022 года. Еще два популярных «корейца», попавших в топ-20 (Hyundai Santa Fe и Tucson), в феврале также прибавили, но чуть меньше – 1% и 4,5% соответственно.

Официальных поставок в Россию от импортера Mitsubishi Outlander нет уже почти год. Примерно столько же этот автомобиль не выпускается на заводе в Калуге. При этом модель оказалась довольно популярной для завоза по параллельному импорту. Но чаще всего таким способом везут версии с мотором 2,4 литра, которые изначально дороже двухлитровых. В этом свете на рынке довольно весомо растет и средняя цена этой модели: по итогам февраля за машину просили, в среднем, 2,78 млн (+12% за месяц). Другие «японцы» (Toyota Camry, Prado и LC300) прибавили за февраль в цене не столь заметено – от 1 до 6%. А Toyota RAV-4 даже немного (–0,8%) подешевел.

В свою очередь, Lada Niva Travel и Volkswagen Tiguan отметились увеличением цены в районе 7%. По ним «аппетиты» продавцов уже превысили уровень февраля 2022 года. В случае с Niva Travel цены будут расти до тех пор, пока не насытится этот сегмент рынка – семейных, конструктивно простых и самых доступных вседорожников. С Volkswagen Tiguan ситуация немного интереснее. У дилеров весь прошлый год был довольно щедрый запас этих машин, собранных в России. К весне текущего года этот запас практически истощился. А те модели компактных кроссоверов Volkswagen, что везут к нам из Китая сами дилеры и частные продавцы, не могут в полной мере заменить прежний Tiguan. Дешеветь эта модель едва ли будет.

И наконец, в число незначительно подорожавших в феврале популярных моделей вошли также Skoda Octavia (+1,45%), Volkswagen Polo (+4,15%) и Mercedes-Benz E (+4,41%). Ценник конкурента «штутгартца» из Баварии – BMW 5 серии – колебался в пределах погрешности (–2,6%). Все эти модели довольно широко представлены на рынке, выбор по ним остается достаточно щедрым, а цены относительно стабильны и зависимы по большей части от внешних экономических факторов.

И только Lada Niva Legend оказалась единственной моделью, которая на вторичном рынке февраля подешевела сколько-нибудь значительно – на 14%. Авторитейл в целом за последние полгода довольно щедро наполнился этой моделью благодаря активной работе конвейера в Тольятти.

«Размеры вторичного рынка автомобилей в России остаются на порядок больше, чем объемы ритейла новых машин. Однако в силу снижения производства внутри России, сложностей с логистикой и финансовыми коридорами падает количество сделок и по машинам с пробегом. По разным оценкам, в текущем году это снижение может составить 9-10%. Естественно, что дефицит предложения будет способствовать дальнейшему росту цен. Причем среди относительно свежих "иномарок" возрастом до трех лет и ценой 1,5-2 млн этот рост будет наиболее хорошо заметен. А вот в более дорогих (ближе к 3 млн рублей и выше) сегментах, как мы и прогнозировали ранее, возможны корректировки цен в сторону уменьшения – за счет расширения поставок по параллельному импорту. Эти предположения останутся справедливы только в рамках относительно стабильного курса рубля и отсутствия изменений в таможенном и налоговом законодательствах», – комментирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Топ-20 популярных* автомобилей с пробегом по динамике изменения цен за февраль 2023 года

Марка и модель

фев. 22

янв. 23

фев. 23

фев. 23 / янв. 23

1

Renault Duster

1 507 242

  1 375 190  

  1 571 274  

14,26%

2

Hyundai Solaris

1 298 438

  1 214 570  

  1 386 370  

14,14%

3

Hyundai Creta

1 652 150

  1 541 752  

  1 757 242  

13,98%

4

Mitsubishi Outlander

2 383 424

  2 477 832  

  2 776 563  

12,06%

5

Kia K5

2 470 417

  2 322 222  

  2 540 995  

9,42%

6

Kia Sportage

2 565 542

  2 368 106  

  2 540 401  

7,28%

7

Lada Niva Travel

1 151 512

  1 103 800  

  1 182 556  

7,13%

8

Volkswagen Tiguan

2 815 525

  2 786 788  

  2 972 090  

6,65%

9

Kia Rio

1 409 766

  1 375 542  

  1 463 833  

6,42%

10

Toyota LC Prado

5 793 054

  5 913 204  

  6 275 830  

6,13%

11

Hyundai Santa Fe

3 623 798

  3 470 919  

  3 626 043  

4,47%

12

Mercedes-Benz E

4 168 386

  3 985 123  

  4 160 695  

4,41%

13

Volkswagen Polo

1 298 353

  1 265 216  

  1 317 676  

4,15%

14

Toyota LC300

7 818 403

  7 549 545  

  7 854 393  

4,04%

15

Skoda Octavia

1 826 306

  1 794 417  

  1 820 484  

1,45%

16

Toyota Camry

2 981 338

  2 968 128  

  2 998 139  

1,01%

17

Hyundai Tucson

2 838 299

  2 840 093  

  2 867 525  

0,97%

18

Toyota RAV4

3 247 359

  3 265 490  

  3 239 873  

-0,78%

19

BMW 5

4 554 506

  4 453 306  

  4 338 959  

-2,57%

20

Lada Niva Legend

913 041

  1 006 769  

    865 031  

-14,08%

Источник данных: компания Haraba
*на рынке а/м до трех лет в Москве и Подмосковье

Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России; развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

«Открытие Авто» – блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тыс. автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Пять из топ-10 российских автодилеров являются клиентами банка.


Больше новостей на Magnit-news.ru