67% жителей Уральского федерального округа зарабатывали деньги в детстве. 48% смогли осуществить с помощью накоплений свою детскую мечту. На осуществление своей нынешней мечты большинству уральцев нужно более миллиона рублей. Две трети опрошенных учат своих детей копить деньги. Таковы данные опроса*, проведенного банком «Открытие».
Лишь 24% опрошенных не имели в детстве сбережений. 39% хранили свои сбережения в коробках, шкатулках, банках (стеклянных) или в целлофановых пакетах. У 22% в доме была копилка в форме поросенка, у 17% - в форме кубышки или бочонка. 3% хранили деньги под матрасом.
Лишь 1% сообщили, что у них была постоянная работа в детстве, еще 66% время от времени подрабатывали. Не зарабатывал в детстве денег 33% опрошенных. Свои детские накопления больше половины жителей округа тратили или мечтали потратить (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) преимущественно на мелкие покупки (жвачка, марки, значки, наклейки) – 52% и сладости – 34%. У 31% эти деньги уходили также на развлечения (кино, театры, концерты). Каждый четвертый тратил детские накопления на подарки близким, каждый пятый - на гаджеты, по 6% на книги и путешествия, 5% продолжали копить дальше.
48% участников опроса детские накопления помогли осуществить их тогдашнюю мечту (41% скорее да, 7% определенно да). Большинству респондентов (52%) детские накопления не помогли реализовать мечту (32% скорее нет, 20% определенно нет). Сейчас большинству респондентов на реализацию мечты нужно более миллиона рублей: 25% - от 1 до 5 миллионов, 35% - свыше 5 миллионов. 2% опрошенных оценили свою мечту в сумму менее 50 тысяч рублей. 6% необходимо 50-200 тысяч, 5% - 200-500 тысяч, 16% - от 500 тысяч до 1 миллиона. 10% назвали свою мечту бесценной и только 1% не имеют ее вовсе.
66% уральцев дают карманные деньги детям и учат их копить, еще 3% денег не дают, но учат копить. 16% дают детям карманные деньги, но не учат копить, а еще 3% респондентов не дают детям карманные деньги и не учат копить. 11% сообщили, что у них нет детей.
* Опрос проведен банком «Открытие» 1-8 июня по репрезентативной выборке среди 1015 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Фото freepik