Инструкция для покупателей. Пять условий для возврата товара в магазин

Причины возврата непродовольственного товара надлежащего качества на маркетплейсах те же, что и в обычном магазине – не подошел размер, фасон и т.п. При этом потребительские свойства и товарный вид вещи также должны сохраниться.

Если вещь надлежащего качества, то доставка товара с маркетплейса обратно продавцу происходит за счет покупателя. А вот если вещь делали по индивидуальному заказу, например, футболка с именной надписью, вернуть ее не получится.

«При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось», – сообщает Роспотребнадзор.

Возврат некачественного товара

Если дома вы обнаружили, что купленная вещь имеет какие-то недостатки, вернуть ее в магазин можно в течение гарантийного срока. Если речь о недостатках существенных, то в течение срока годности или службы. Помимо возврата денег, есть другие варианты решения ситуации.

«Потребитель, которому продан товар с недостатками, имеет право предъявить одно из 5 требований: уменьшение цены, безвозмездный ремонт, замена на аналогичный товар, замена на другой товар, либо отказ от товара. Влиять будет тот факт, установлен ли гарантийный срок. В течение гарантийного срока продавец, приняв товар, может установить, что он технически исправен. Это первичное заключение. Если потребитель не согласен, то он настаивает на проведении экспертизы. Если же обращение произошло по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет, то потребитель должен доказать, что недостатки возникли до момента передачи товара потребителю», – объяснил «МР-инфо» руководитель «Объединения защиты прав потребителей» города Магнитогорска Владимир Зяблицев.

Владимир Зяблицев также отметил, что в последнее время отказы в возврате в основном мотивированные. Но каждый случай индивидуален. Точку в споре может поставить суд.

Отметим, деньги за некачественный товар перечислить покупателю должны в течение 10 дней. Если возврат не оформлен в установленные сроки, покупатель может взыскать с продавца неустойку. Она составит 1% за каждый день задержки. Можно также получить от магазина компенсацию морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя в размере 50%.

Для технически сложных товаров существуют отдельные условия возврата.

Источник: https://www.mr-info.ru/

Топ

Лента новостей