Несмотря на то, что два последних года были непростыми для бизнеса и экономики в целом, фабрики матрасов и товаров для сна пережили кризис относительно легко. Более того, уже в первые месяцы 2023 года российские бренды из числа флагманов индустрии нарастили продажи.
Работа с регионами
Первый фактор, повлиявший на относительно быстрый выход из кризиса – начало активной работы с регионами. Справедливости ради стоит отметить, что многие интернет-гипермаркеты уже сотрудничали с покупателями в рамках дистанционной обработки заказа до 2022 года. У многих представителей российских брендов были свои филиалы в областных центрах. Благодаря грамотной маркетинговой стратегии и ценовой политике, нацеленной на платежеспособность клиентов, гипермаркеты привлекли новых покупателей. Как итог – увеличенные объемы выпуска.
Доставка по новому формату
В контексте работы с регионами нельзя не отметить новый формат логистики. Сейчас матрасы (несмотря на габариты изделий) доставляются достаточно быстро – в мегаполисах за 1-2 дня, в регионы – за 3-5 дней. Причем, теперь заказы везутся сразу от фабрики клиенту, без необходимости отгрузки на складе ритейлера, что ожидаемо приводило бы к задержкам.
Исключением остаются самые отдаленные уголки страны, но тот факт, что и туда можно заказать матрасы у прямого дилера фабрик, говорит об освоении региональных рынков, независимо от географического положения. Новые клиенты стимулируют развитие отрасли и стабильный выпуск матрасной продукции. К тому же, аудиторию из тех регионов, где до этого не было филиалов, привлекает единый ценник и покупка продукции у дилера.
Новые материалы и технологии
Стоит отметить и новинки матрасной индустрии от российских фабрик, которые уже занимают освободившиеся ниши после ухода иностранных конкурентов. Самым слабым звеном для российских фабрик оказались матрасы на основе элитных материалов, но и в этом направлении у отечественных брендов есть свои наработки.
Благодаря построению новых цепочек логистики для поставок исходного сырья и интеграции в производство новых технологических процессов производства с использованием локального сырья, фабрики смогли пополнить каталоги матрасами разных ценовых категорий – от премиум изделий с латексом до уникальных матрасов на основе жестких наполнителей из технической конопли.
По материалам сайта https://www.matras.ru/
Реклама www.matras.ru