59% жителей Уральского федерального округа положительно относятся к использованию искусственного интеллекта в финансовой отрасли. Наиболее подходящими задачами для ИИ уральцы назвали обслуживание банкоматов, помощь в заявках на продукты и документообороте. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие» к форуму инновационных финансовых технологий FINOPOLIS.
59% опрошенных россиян положительно относятся к использованию искусственного интеллекта (идентификация по лицу, голосу, отпечатку пальца) в финансовой сфере (11% однозначно положительно, 48% скорее положительно). При этом каждый четвертый житель округа (21% - скорее отрицательно, 5% резко отрицательно) не хотят, чтобы искусственный интеллект использовался в финансовой сфере. Затруднились ответить или не знают, что такое искусственный интеллект, 15% опрошенных.
21% опрошенных считают, что искусственный интеллект полезно применять во всех направлениях бизнеса, где это возможно. Наиболее популярные у участников опроса задачи для ИИ в финансовой сфере - обслуживание банкоматов (24%), использование таких технологий в заявках на финансовые продукты (21%), в документообороте (16%). Наименее популярные – при продаже финансовых продуктов (9%) и при решении проблем клиентов (8%), в этих вопросах все еще есть потребность в общении с человеком.
Треть (30%) жителей Урала считают ИИ эффективным в сфере инвестиционного консультирования. 19% респондентов даже готовы оплачивать услуги инвестиционного робота-советника. При этом 44% опрошенных пока не пользуются подобными сервисами. Остальные 26% затруднились ответить на данный вопрос.
По данным опроса, наиболее актуальны услуги робота-советника будут для инвесторов, у которых нет времени на анализ рынка (27%), а также для новичков, которые только знакомятся с инвестициями (21%). 17% опрошенных считают, что робот-советник может быть полезен всем инвесторам без исключения. 11% уверены, что такой сервис особенно подойдет инвесторам с большим количеством активов.
Основное преимущество применения ИИ в инвестициях – это возможность сэкономить свое время: так считает более трети опрошенных (34%). Также робот-советник будет полезен, чтобы совершить первые сделки (31%), подобрать эффективные активы (24%) и защитить портфель инвестора от ошибок в силу его неопытности и излишней эмоциональности (23%).
*Опрос проведен 30 октября – 6 ноября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.