Ставка на малый бизнес и ГЧП: в Челябинской области обсудили перспективы внутреннего туризма

Ставка на малый бизнес и ГЧП: в Челябинской области обсудили перспективы внутреннего туризма

Перспективы развития туристической отрасли в Челябинской области и точки роста, на которых нужно сфокусироваться, обсудили на Южном Урале участники съезда лидеров «Опоры России». Они также оценили возможности туристических локаций, знаковых спортивных объектов и возможности господдержки в этой сфере. Подробности – в материале АН «Доступ».

Участие в пленарном заседании на тему «Развитие МСП в спортивной и туристической отрасли» принял губернатор Челябинской области Алексей Текслер, который отметил, что организаторы правильно выбрали место для обсуждения перспектив внутреннего туризма.

«В Челябинской области идет планомерная работа над созданием комфортных условий и инфраструктуры для активного отдыха, обеспечивается комфортная и безопасная транспортная доступность туристических объектов. Помогаем в реализации инвестпроектов в сфере туризма. На сопровождении инвестблока правительства находятся проекты на десятки миллиардов рублей, в рамках которых планируется создание порядка двух тысяч рабочих мест», – сказал глава региона.

В качестве примера Алексей Текслер привел реконструкцию аэродромных комплексов в Челябинске и Магнитогорске, расширение географии полетов. Обозначил, что в развитии туризма серьезная ставка сделана на спорт – причем это касается не только создания спортивной инфраструктуры: в регионе регулярно проходят крупнейшие всероссийские и международные мероприятия, такие как Парижский полумарафон, Всероссийская спартакиада по зимним видам спорта, различные чемпионаты.

Кроме этого, каждый год в Челябинской области насыщен культурными и событийными мероприятиями. Областной праздник Сабантуй, Ильменский фестиваль авторской песни, Бажовский фестиваль народного творчества – эти и другие мероприятия ежегодно посещают десятки тысяч человек.

«Все это способствует популяризации спорта и культуры, повышению туристической привлекательности Челябинской области. Южный Урал уверенно занимает позиции в топ-15 Национального туристического рейтинга, а еще несколько лет назад никто и не вспоминал о нас как о туристическом регионе. Сегодня мы видим беспрецедентные возможности для развития внутреннего туризма, необходимо максимально их использовать. В этом процессе нужно быстро реагировать на запросы рынка, и тут безусловным драйвером выступает малый и средний бизнес», – подчеркнул Алексей Текслер.

Глава Миасса Егор Ковальчук также полагает, что участие предпринимателей может ускорить процесс превращения и без того достаточно популярной территории в настоящую туристическую мекку: «Мы уже движемся в этом направлении – создаем и благоустраиваем общественные пространства, объекты социальной и культурной сферы. Многое удается сделать при участии области, но участие предпринимателей в жизни муниципалитета может существенно ускорить этот процесс, воплотить многие проекты, которые сделают Миасс туристической точкой притяжения», – сказал, в частности, Егор Ковальчук.

Президент «Опоры России» Александр Калинин отметил, что предприниматели региона должны не просто внедрять передовые инновации, но и отчасти быть их инициаторами.

«МСП в Челябинской области развивается быстрее, чем в среднем по стране. Этому способствуют меры поддержки, предпринятые на уровне региона, снятие административных барьеров. Считаю, что Челябинская область – один из лучших пилотных регионов, где могут быть созданы механизмы государственно-частного партнерства в сфере развития спорта и туризма», – отметил Александр Калинин.

Федеральные эксперты в ходе пленарного заседания отметили, что бизнес Челябинской области активно пользуется предлагаемыми мерами поддержки: льготным субсидированием гостинично-номерного фонда, единой субсидией для предприятий туристической отрасли – на обустройство пляжей, событийные мероприятия и т.п., поддержкой от Корпорации МСП – зонтичными поручительствами, лизинговыми и арендными программами.

«Минэкономразвития России готовит путеводитель по мерам поддержки – с примерами и пояснениями, а также примерами документов для бизнеса, чтобы предпринимателям было легче разобраться, какие меры подходят именно им», – сказал в своем выступлении замдиректора Департамента развития туризма Минэкономразвития России Константин Городилин.

Также в ходе заседания эксперты оценили перспективы развития туристической отрасли в Челябинской области в 2024-2025 годах и выделили точки роста для развития туризма в регионе. В частности, ожидается, что турпоток на Южном Урале вырастет на 7%, а число тех, кто выбирает для размещения гостиницы – благодаря развитию инфраструктуры и росту доходов населения – на 10%. Рост инвестиций в основной капитал в гостиничном секторе может вырасти до 120-150 млрд рублей. Что касается точек роста, сосредоточиться следует на развитии профильных направлений туризма: экологического, горнолыжного, санаторного, – а также на развитии регионального бренда и межрегиональных программ лояльности.

Источник: https://dostup1.ru

Лента новостей