30-летний житель Агаповского района стал фигурантом уголовного дела по части 2 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения в крупном размере») после того, как представители маркетплейса провели инвентаризацию и выявили крупную недостачу. Ущерб оценили почти в полмиллиона рублей.
https://t.me/chgub
Сотрудники отдела полиции, куда поступило заявление о краже товаров, провели проверку, в результате которой заподозрили в хищениях жителя Агаповского района. Правоохранители выяснили, что ранее он по франшизе известного маркетплейса открыл пункт выдачи в Магнитогорске. С марта по май прошлого года мужчина, используя разные аккаунты, заказывал товары, а когда они приходили на пункт выдачи, отменял заказ. При этом товары он не возвращал продавцам, а бесплатно забирал домой.
Сейчас житель Агаповского района находится под подпиской о невыезде. Прокурор Ленинского района Магнитогорска уже утвердил обвинительное заключение. В ближайшее время суд рассмотрит материалы уголовного дела по существу.
Напомним, ранее полиция предупреждала жителей региона о том, что мошенники стали представляться сотрудниками пунктов выдачи. Аферисты сообщают, что срок бесплатного хранения заказа практически истек. Чтобы не списали оплату за дальнейшее хранение, предлагают отменить заказ через код, который отправляют в СМС на телефон. Сами маркетплейсы отметили: все заказы в пунктах выдачи хранятся бесплатно.
Также жертвой мошенников можно стать, сделав заказ на маркетплейсе. На хитрую уловку едва не попалась жительница Челябинска. Она заказала холодильник по выгодным условиями. В карточке товара была указана стоимость – 12 тысяч рублей, в магазинах бытовой техники аналогичная модель стоит порядка 25 тысяч. Девушка оформила заказ, оплатила. На следующий день появился статус «Передан курьеру». Но позже в карточке товара на самом маркетплейсе появилось фото, на котором было написано, что необходимо срочно обратиться через телеграм-канал, при этом вся информация из карточки товара была удалена. Челябинка обратилась в службу поддержки, отправила скриншоты, которые на всякий случай сделала при заказе. В результате заказ удалось отменить, а деньги вернуть.