В Магнитогорске (Челябинская область) 25-летний мужчина перечислил мошенникам почти 4,4 млн рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Полицейский 25-летний горожанин рассказал, что все началось со звонка якобы от сотрудницы ФНС, которая сообщила о нарушении по оплате налогов за прошлый год. Чтобы исправить ошибку и подтвердить свою личность, мужчина продиктовал собеседнице четырехзначный код, который поступил на его телефон, после чего разговор прекратился.
Спустя несколько дней на электронную почту магнитогорца пришло «письмо о попытке взлома личного кабинета на портале "Госуслуги"». Мужчина позвонил по указанному в письме телефону технической поддержки, где ему заявили, что его личным кабинетом завладели мошенники.
«Далее в зарубежном мессенджере с потерпевшим связался "представитель Центробанка", который предложил помощь в возврате доступа к личному кабинету. Молодому человеку направили заявление о сотрудничестве, после подписания которого аферисты убедили его в необходимости "обнулить свой кредитный потенциал", для того чтобы злоумышленники не смогли оформить на его имя кредитные обязательства», – прокомментировали в региональном Главке МВД.
Доверившись незнакомцу, мужчина на протяжении двух недель оформлял на себя кредитные обязательства посредством онлайн-ресурсов и личного посещения банков, переводил деньги аферистам. Общий ущерб составил 4 млн 350 тыс. рублей. Возбуждено дело по статье 159 УК РФ (мошенничество). Отмечается также, что настоящие сотрудники кредитно-финансовых учреждений, куда обращался потерпевший, предупреждали клиента о схемах мошенничества.