Мать погибшего участника специальной военной операции обратилась в суд с требованиями об установлении факта нахождения на иждивении сына.
В обоснование требований пенсионерка указала, что сын умер в госпитале от полученных ранений при выполнении задач в ходе специальной военной операции. При жизни сын оказывал материальную помощь, которая являлась для нее основным источником средств к существованию, поскольку доход состоит только из пенсии по старости, размер которой не является достаточным для обеспечения нормальной жизни.
Решением Правобережного районного суда г. Магнитогорска от 01.09.2025 в удовлетворении требований отказано в связи с наличием у женщины иных родственников.
Не согласившись с решением суда, женщина обжаловала его в апелляционном порядке.
Прокурором в апелляционной инстанции дано заключение об отмене принятого решения и удовлетворении требований истца, поскольку в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что погибший при жизни оказывал нетрудоспособной матери необходимую систематическую материальную и физическую помощь, которая являлась для нее основным источником средств к существованию, так как пенсии было недостаточно для обеспечения всем необходимым, с учетом возраста и наличия заболеваний.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда согласилась с позицией прокурора, приняв новое об удовлетворении требований.
В результате принятых мер женщина сможет получать выплаты по потере кормильца.









































