Матери «погибшего» бойца СВО из Челябинской области прислали тело другого мужчины, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Историю одного дела рассказали в пресс-службе Магнитогорского гарнизонного военного суда.
Мать военнослужащего по контракту обратилась в суд с административным иском. Она просила признать незаконным решение командования воинской части об отказе в изменении статуса ее сына с «погибшего» на «без вести пропавшего».
Все началось в марте 2025 года, когда женщине поступило извещение о смерти сына. Позже из медицинского учреждения Минобороны России поступил гроб с телом.
По результатами экспертизы, выводы которой были приложены к сопроводительным документам, совместимость «мать-сын» составило 99,9%. Однако новая экспертиза установила, что погибший, чье тело доставлено для захоронения, не является ее сыном.
«В судебном заседании были изучены четыре противоречащих друг другу заключения молекулярно-генетической экспертизы. Это не позволило достоверно установить обстоятельства гибели сына истицы в зоне проведения специальной военной операции, в связи с чем было удовлетворено ее требование о признании незаконным вышеуказанного решения командира», – говорится в комментарии суда.
Кроме того, на воинскую часть возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов матери, обеспечив ее положенным денежным довольствием, причитающимся ее сыну, начиная с даты издания приказа о признании последнего пропавшим без вести. Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.







































