Твой номер 16-й. С севера на юг Магнитогорска и обратно курсируют комфортные автобусы
Новенькие красно-белые автобусы с надписью Южный Урал и логотипом Магнитогорска вышли в город первого августа, и за три с половиной недели на них прокатились более двадцати тысяч пассажиров, пишет «МР-инфо». Маршрут 16 проложен от железнодорожного вокзала до улицы Зеленый лог. Если увидели отъезжающий от остановки автобус, следующий придется ждать от десяти до двадцати минут. Растяжимость временного интервала специалисты МП «Маггортранс» объясняют, в том числе и «часопиковой» нагрузкой.
На работу на маршрутке, а домой – автобусом
Елена вошла в автобус на остановке «Университет». Достала из кошелька банковскую карточку, и оплатила проезд, приложив ее к валидатору. Общаться с журналистами женщина, скорее всего, не планировала, однако пришлось. Любопытным корреспондентам Елена рассказала, что живет в Магнитке полгода, приехала в наш город из Кировской области. Весной вышла на работу в МГТУ, и испытала на себе все прелести передвижения на маршрутках.
– Утром едешь, еще темно, остановок не объявляют, а город я совсем не знала, – рассказала Елена. – Это было так себе удовольствие. Сейчас проще стало, конечно. Еду в университет на маршрутке, мне так удобнее, потому что о дома надо несколько остановок идти, чтобы попасть на этот автобус. А обратно на автобусе, пусть не совсем до дома, но я не против вечерней прогулки. И комфортнее, конечно, сравнивать нечего. Маршрутка если попадется новая, с высоким потолком, да еще и водителем аккуратным, так еще ничего. Но это же лотерея.
С нашей собеседницей согласятся не все пассажиры маршрутных такси. В последние годы на городских дорогах убитых «желтопузиков» стало значительно меньше. А вежливых, аккуратных и законопослушных водителей, напротив, больше. Контролируют работу маршруток на регулярной основе и специалисты администрации Магнитогорска. Ясно одно – с появлением в городе новых автобусов у нас есть выбор.
До Притяжения без пересадок
– В связи с тем, что в нашем городе основным видом городского транспорта является трамвай, для облегчения и удобства перевозок пассажиров и гостей нашего города с 1 августа было открыто автобусное движение, которое связывает северную часть города с южной, – сказал и.о. главного ревизора по безопасности дорожного движения МП «Маггортранс» Евгений КАРАМЫШЕВ. – От железнодорожного вокзала маршрут пролегает по проспекту Ленина, улицам Гагарина и Оранжерейная, мимо курорта Притяжение, затем по улице 50 лет Магнитки и Зеленому логу, там конечная остановка. В связи тем, что открылся курорт Притяжение, автобус может спокойно перевести туда пассажиров без лишних пересадок. На данный момент перевезли более двадцати тысяч пассажиров. Интервал в пределах 10-20 минут с учетом нагрузки в часы пик. И для удобства также в субботу и воскресенье для перевозки пассажиров, которые едут в сады. Благодаря администрации Магнитогорска закуплены современные комфортабельные автобусные машины, где предусмотрены видеонаблюдение и кондиционер. Салон мягкий, удобный. Для маломобильных граждан предусмотрена частичная низкопольность кузова, и у второй двери предусмотрена так называемая аппарель для беспрепятственного входа и выхода маломобильных граждан и пассажиров с колясками. В автобусе предусмотрена система валидаторов. Пассажиры сами подходят и прикладывают карту, и происходит снятие средств.
До чего дошел прогресс
В новых автобусах специалисты установили современные системы видеонаблюдения, автоинформирования, подсчета пассажиропотока, оплаты проезда, связи с диспетчером и контроля. В кабине водителя разместили терминал оплаты проезда, многофункциональный монитор, устройства для связи с диспетчером, средства управления системой информирования, тревожную кнопку и тахограф. С помощью центрального бортового компьютера (ЦБК) диспетчер и водитель могут в режиме реального времени увидеть данные о маршруте, подключиться к видеокамерам внутри автобуса, а в случае возникновения нештатных ситуаций передать информацию пассажирам с помощью системы оповещения. В салоне автобуса установили дисплейный модуль и бегущую строку с данными о маршруте, валидаторы для оплаты проезда, USB-зарядки, видеокамеры для обеспечения безопасности, систему «Говорящий город» для удобства пассажиров с ограниченными возможностями. Над каждой дверью размещены датчики подсчета пассажиров, которые передают данные о количестве вошедших и вышедших людей.