В Челябинской области форсируют реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Сегодня в центре внимания — объекты в крупнейших агломерациях региона — Челябинской и Магнитогорской, — сообщили в миндортрансе региона. — С 2020 по 2022 год в рамках напцпроекта успешно реализованы масштабные проекты: реконструкция Ленинградского моста в Челябинске, капитальный ремонт путепровода над железнодорожными путями по улице 9 Мая, строительство автодорог и парковок в парке «Притяжение» в Магнитогорске».
Как добавили в ведомстве, в 2024 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» дан старт строительства путепровода в поселке Новосинеглазово и части малого «Обхода Челябинска» — региональной дороги Красное Поле — Полетаево.
Строительство новосинеглазовского путепровода глава Челябинска Наталья Котова анонсировала в 2019 году. Из-за движения поездов в этой части и железнодорожного переезда возникли затруднения при въезде и выезде из Новосинеглазово. По поручению губернатора Алексея Текслера было принято решение о строительстве путепровода над железнодорожными путями, что позволит автотранспорту не зависеть от движения поездов.
Работы, которые стартовали 2024 году, завершатся в 2026-м. Общая длина нового путепровода превышает 600 метров. Он будет двухполосным, по одной полосе в каждом направлении. Ширина проезжей части без учета разделительных полос — 7,5 метра. Для пешеходов предусмотрены тротуары шириной от 1,5 до 3 метров. Также сооружение оснастят наружным освещением.
Не менее значимый шаг — старт строительства по нацпроекту новой автотрассы Красное Поле — Полетаево. Она важна для жителей поселков, возведенных в последние годы за Шершневским водохранилищем: Западный, Малиновка, Белый Хутор. Ее строительство обеспечит транспортную доступность жилых микрорайонов западной части областного центра и поселков Сосновского района с автотрассами Челябинск — Харлуши и Шершни — Северный. У нее также будет выход в районе Полетаево на автодорогу «Обход Челябинска».
Сегодня из этих поселков приходится ехать в объезд, через шершневское кольцо и плотину. Будущая автомагистраль длиной 6 километров разгрузит движение по «плотинной» трассе, напрямую соединит Новоградский тракт с дорогой на Шершни.
По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Нечаева, это в будущем обеспечит транзит движения автотранспорта, минуя центр города с юга, от автодороги М5 «Урал» до ее северного продолжения — подъезда к Екатеринбургу.