Масштабное обновление улично-дорожной сети идет в 105 крупнейших городских агломерациях страны. В этом году в России отремонтируют более 3,5 тыс. км, в нормативное состояние приведут 85% дорог, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. В этом есть весомый вклад Челябинской области, где по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2024 году обновят 186 км дорожного полотна.
«Если в самом начале нацпроекта, как правило, ремонтировали центральные площади и проспекты, сейчас обновляют улицы в микрорайонах, где возводятся новые жилые комплексы, а также ремонтируют дороги в частном секторе. Безопасная и качественная дорожная инфраструктура — это показатель современного, динамично развивающегося города», — подчеркнул вице-премьер Марат Хуснуллин.
Наглядный пример дорожного обновления — Челябинская область. Поэтапные ремонты дорожной сети здесь ведут благодаря бесперебойному финансированию из федерального и областного бюджетов. В 2024 году наш регион по решению губернатора Алексея Текслера направил на реализацию проекта более 4 млрд рублей.
Как пояснили в региональном миндортрансе, в каждом муниципальном районе есть как минимум одна региональная дорога, которую ремонтируют по нацпроекту.
«Основные направления, конечно, это наши «вылетные» магистрали: Челябинск — Октябрьское, Южноуральск — Магнитогорск, наша новая трасса «малого обхода», над которой мы трудимся, — это региональная дорога Красное Поле — Полетаево», — отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, добавив, что работы также идут на туристических направлениях.
По его словам, приведение в порядок дорог по нацпроекту влияет на качество жизни людей. Один из приоритетов — обеспечение транспортной доступности, в том числе к социальным учреждениям, областным центрам и туристическим объектам. К примеру, ремонт шестикилометрового участка Миасс — Сыростан — железнодорожная станция Хребет обеспечит комфортный проезд из Миасса в Златоуст. Также эта автотрасса ведет к горнолыжному курорту и Крестовоздвиженскому храму, куда приезжают спортсмены, болельщики и паломники со всей России.
«Люди старались объезжать эти места, несмотря на то что здесь короткий путь до города. Сейчас трафик вырос, интенсивность движения увеличилась, люди благодарят. Когда мы только приехали на объект в апреле, дорога была вся в выбоинах, в ямах, то есть проезда практически не было», — вспоминает технический директор компании-подрядчика Сергей Безруков.
Как добавили в миндортрансе, за первое полугодие дорожные работы по нацпроекту уже полностью завершены в Магнитогорске. Это первый город Южного Урала, который досрочно завершил годовой план БКД, здесь отремонтировали более 5 км дорожного полотна. В Челябинске его выполнили на 50%: работы по нацпроекту ведут на нескольких значимых для города автотрассах. В их числе реконструкция дороги по ул. Гранитной, строительство новых участков на Молдавской, Комсомольском проспекте, улице Бейвеля. Также стартовали масштабные работы по строительству путепровода над железнодорожными путями в Новосинеглазово.