В Челябинске в рамках разработки схемы туристического развития макротерритории «Большой Урал» прошла очередная стратегическая сессия. Проект ведет ООО «ПроГород» (ВЭБ.РФ) по инициативе Минэкономразвития России и при поддержке Центра проектного развития.
В рамках сессии специалисты компании дали оценку турпотока, средствам размещения и инфраструктуры, транспортной доступности и туристическим маршрутам. Кроме того, эти данные позволили составить портрет туриста, определить барьеры и потенциалы для развития отрасли.
По словам заместителя губернатора Челябинской области Александра Богашова, Челябинская область — перспективная территория развития и центр туристического притяжения макротерритории «Большой Урал», в которую также входят Свердловская область, Пермский край и Республика Башкортостан.
— В течение прошедших четырех месяцев была проведена большая работа, в которой приняли участие представители отраслевых министерств, руководители администраций муниципальных и городских образований, представители туристического сообщества, — сказал чиновник. — Уверен, что успешный опыт совместной работы представителей органов власти и бизнеса является основой для развития туристического потенциала региона.
Мониторинг позволил экспертам определить ключевые параметры развития туризма в регионе: перспективные виды туризма и направления развития, меры по улучшению туристической и транспортной инфраструктуры. Южный Урал обладает большим потенциалом в природно-экологическом, промышленном, горнолыжном и культурно-познавательном туризме.
Как отмечает руководитель проекта «Большой Урал» Екатерина Агеенко, одна из задач проекта «Большой Урал» — перераспределить туристическую нагрузку так, чтобы развитие получили межрегиональные проекты, и дать туристу возможность комфортно перемещаться между разными локациями, сочетая разные форматы отдыха.
— В ходе сессии прозвучали мнения, что региону следует усиливать транспортное сообщение (как автомобильное, так и железнодорожное) с Республикой Башкортостан, особенно связь Магнитогорска с Уфой, — подчеркнула она. — Также необходимо учитывать доступность горнолыжных курортов поблизости с Белорецком, чтобы путешественники могли беспрепятственно добираться до них в зимний период.
По мнению руководителя проекта, в конечном итоге важно разработать стратегию, которая объединит весь туристический потенциал четырех регионов.
По мнению экспертов, главное преимущество Южного Урала — большое количество всесезонных маршрутов. По этому критерию регион является лидером среди других территорий, входящих в «Большой Урал». Еще одним важным плюсом специалисты назвали то, что более 67% маршрутов доступны для туристов, путешествующих на машине.
Генеральный директор Центра проектного развития Максим Мельников уверен: совместная работа в контексте создания мастер-плана макротерритории, территориальной схемы развития до 2035 года позволяет Челябинской области оставаться в фокусе внимания федеральных органов власти.
— Благодаря этому есть понимание того, какие инфраструктурные и туристические проекты осуществляются у нас на территории. Кроме того, совместная работа позволяет нам создавать единое информационное поле для того, чтобы работать в межрегиональной конкуренции, — отмечает Максим Мельников.
Напомним, работа над мастер-планом стартовала в феврале 2024 года в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и госпрограммы «Развитие туризма». По результатам работы будут приняты решения по формированию туристической связанности между четырьмя регионами-участниками, а также решения по развитию ключевых точек роста и привлечению инвесторов.