Туристическая отрасль на Южном Урале нуждается в качественном сервисе

Туристическая отрасль на Южном Урале нуждается в качественном сервисе

Челябинская область — регион интересный, с какой стороны не посмотри. У нас есть потенциал как для развития санаторно-курортного туризма, учитывая количество национальных парков, заповедников и озер, так и для туризма промышленного, если вспомнить, что Южный Урал является еще и промышленным сердцем страны. Но, несмотря на все это, туристическая отрасль региона пока сильный импульс развития не получила. Эту проблему недавно обсудили представители «Экспертного клуба Челябинской области». Какие меры для развития туризма они предлагают? Читайте в нашем материале.
https://t.me/chgub
https://t.me/expertchel

По мнению бизнес-практика и маркетолога Елены Золиной, первое, на что региону следует обратить внимание для дальнейшего развития туристической отрасли — это качество сервиса. Эксперт считает, что именно сервис становится тем камнем преткновения, который портит все представление туристов о поездке в наш регион.

— Сколько раз мы слышали или сами сталкивались: грязные туалеты на заправках по пути, хамоватый персонал в кафе у достопримечательности, невнятная навигация на тропах, бронирование, которое «потерялось», или элементарное отсутствие чистой питьевой воды в парке? Именно из-за такого опыта туристы не возвращаются и не рекомендуют регион. И именно это сводит на нет миллионные инвестиции в инфраструктуру и маркетинг, — уточняет она.

Именно поэтому в регионе стоит повышать уровень качества сервиса, сделать его развитие приоритетом в туризме, объединить в этом вопросе усилия власти и бизнеса, говорит Елена Золина. Помочь в улучшении качества туристического сервиса может и организация конкурсов, премий, которые позволят участникам рынка подсветить свои достоинства, заявить туристам о готовности сделать их отдых комфортным и приятным.

Параллельно с улучшением качества сервиса в регионе необходимо развивать туристическую инфраструктуру: обустраивать заправки на туристических маршрутах, стоянки, также открывать больше отелей и кафетериев, глэмпингов.

— Туризм бывает разным и сами туристы готовы добираться до мест отдыха всеми путями. И при самостоятельном планировании путешествия туристы принимают решение о конечной точке и маршруте, опираясь на доступность, стоимость, отзывы и так далее, — акцентирует директор «Центра развития промышленных инноваций» Станислав Твердохлеб.

Чтобы привлекать больше туристов из других регионов, Челябинской области стоит усилить и развитие автобусных туристических маршрутов — коротких недорогих туров, которые позволят повысить узнаваемость региона. Привлекательнее в туристическом плане Челябинскую область могут сделать и эксклюзивные предложения — это, например, организация поездок на тематические фестивали, коих у нас немало, также знакомство с народными промыслами, проведение исторических постановок и прочих мероприятий.

— Нужно также скорректировать ключевые показатели эффективности для организаций, занимающихся развитием туризма на территории области. Уменьшить значимость тех направлений, которые и так растут, и увеличивать спрос на еще не развитые сферы. Поддержать существующие интересные локации в городах области: музеи, маршруты, локации, а еще объявить ежегодную премию или конкурс на лучший маршрут, локацию, компанию, курорт, отель и тому подобное. Победителям и перспективным участникам — помогать с информационной поддержкой, — добавляет Станислав Твердохлеб.

Конечно, региону для туристического развития следует знакомиться и с практиками других субъектов нашей страны, считает член Общественной палаты Республики Дагестан Эльдар Адельшинов:

— Региону в первую очередь стоит перенять опыт Алтайского края с его программой развития экологического и оздоровительного туризма, а также Мурманской области, которая эффективно развивает активный туризм в сложных климатических условиях. Их опыт по формированию турпакетов и брендированию территории может быть полезен Южному Уралу. Активно можно использовать национальный колорит, показывая уникальные особенности региона, на примере Республики Дагестан.

С другими мнениями экспертов можно ознакомиться в телеграм-канале «Экспертного клуба Челябинской области».

Кстати

Челябинская область объединяет усилия с другими регионами для развития туризма

На днях делегация Челябинской области заключила четыре соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с Ульяновской, Смоленской, Волгоградской и Новосибирской областями. Эти соглашения, подписанные на V Международном туристическом форуме «Путешествуй!», проходившем на ВДНХ в Москве с 10 по 15 июня, направлены на обмен опытом, совместное продвижение маршрутов и создание новых туристических предложений. По словам гендиректора Центра проектного развития Инны Хватковой, заключенные соглашения знаменуют собой «новый шаг к прямому и тесному сотрудничеству между регионами».

Челябинская область на форуме представила богатый потенциал для развития активного туризма, продемонстрировав горнолыжные курорты, живописные национальные парки, многочисленные озера и уникальные культурные достопримечательности. Растущий интерес к Южному Уралу сегодня вполне закономерен. Озеро Тургояк, входящее в ТОП-30 лучших локаций России, стало частью туристических маршрутов программы «Больше, чем путешествие». Кроме того, в 2025 году восемь объектов Южного Урала претендуют на премию Russian Traveler Awards, среди которых музей-заповедник «Аркаим», озеро Тургояк, городской курорт «Притяжение» в Магнитогорске и Бушуевский фестиваль холодного оружия в Златоусте.


Источник: Губерния - Южный Урал

Это интересно

Топ

Лента новостей