На Южном Урале развернули масштабный дорожный ремонт

На Южном Урале развернули масштабный дорожный ремонт

Как в этом году в дорожной сети Челябинской области идет обновление транспортных артерий, рассказал «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на миндортранс региона.

В программе строительства и ремонта дорог находятся более 50 региональных объектов общей длиной более 725 км. Также вырос объем дорожного фонда, причем торги по многим контрактам провели заранее. К примеру, по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в нормативное состояние предстоит привести более 240 километров автомагистралей.

Губернатор Алексей Текслер ранее озвучил амбициозные задачи: дорожным строительством и капремонтом нужно охватить все районы Южного Урала. От качества дорог во многом зависят безопасность и транспортная доступность жителей региона. Ремонтный сезон заканчивается, и его предварительные итоги обнадеживают. Уже к середине года в области на три четверти был выполнен план укладки выравнивающих слоев, а ямочного ремонта — на две трети объемов.

Особое внимание в регионе уделяют мостовым сооружениям, которых в области более 300. В 2025 году в рамках нацпроекта вели работы на трех мостах и двух путепроводах. Это мосты через реку Бию на трассе Бирск — Тастуба — Сатка, через Ольховку в Карталинском муниципальном округе и через Симок в Катав-Ивановском. Хорошими темпами ведут строительство путепровода на въезде в Новосинеглазово, готовят к ремонту мост через реку Миасс на улице Черкасской в Челябинске.

Еще один важный участок работ — обновление опорной сети дорог, связывающих муниципалитеты области и соседние регионы. Ремонт вели на участке Бирск — Тастуба — Сатка (13 км), трассе Куса — Златоуст —М5 «Урал». В Пластовском округе обновили два участка дороги Троицк — Степное (10,6 км) и Вахрушево — Долгодеревенское (5 км).

Масштабные работы проходили и на обходе Челябинска — участке протяженностью около 17 км, в том числе развязки. Обход Магнитогорска обновлен на шести участках (7,5 км).

В числе межрегиональных направлений — трасса Южноуральск — Магнитогорск, а также капремонт участка Красноуфимск — Арти — Нязепетровск — Верхний Уфалей — Касли (6,9 км). На федеральной автомагистрали М5 «Урал» движение расширится до четырех полос, ведут ремонт и на А-310 Челябинск — Троицк — граница Казахстана (от Еманжелинска до Синего Бора).

В Челябинской агломерации в этом году строят новую четырехполосную автотрассу Красное Поле — Полетаево (5,6 км). В Челябинске также нынче обновили более 30 объектов транспортной сети, в том числе асфальтируют улицы в поселке Аэропорт-2.

Важное направление — дороги к нацпаркам, природным достопримечательностям и детским лагерям. Например, в Катав-Ивановском районе ремонтировали дорогу Первуха — Меседа — Тюлюк (33,8 км) к нацпарку «Зигальга».

Для южных территорий области принята отдельная четырехлетняя программа, по которой предстоит отремонтировать около 200 км дорог. В нее вошли автотрассы в Брединском, Карталинском, Октябрьском, Троицком и Чесменском районах, от которых во многом зависит транспортная доступность приграничных с Казахстаном территорий.

«По итогам 2025 года в нормативное состояние будет приведено более 750 км дорог. В опорной сети уже 85% трасс соответствуют нормативам, цель к 2030-му — довести показатель до 100%, — резюмировали в миндортрансе. — На сроках и качестве ремонта сказываются раннее контрактование, цифровая обратная связь. Системная модернизация дорожной инфраструктуры формирует основу для долгосрочного эффекта, повышает качество жизни южноуральцев».

Источник: Южноуральская панорама Онлайн

Топ

Лента новостей