В Челябинской области успешно завершено обновление опорной сети региональных дорог, заложенное на 2025 год. Работы проводятся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
Как пояснили в миндортрансе региона, в этом году дорожники завершили масштабные работы на дорогах опорной сети, имеющих особо важное значение для транспортной связанности, экономики и безопасности проезда. К примеру, закончен ремонт участка Бирск (Башкортостан) — Тастуба — Сатка протяженностью 13 км. С опережением графика проведены работы на трассе Вахрушево (Копейск) — Долгодеревенское, где обновлены два участка общей протяженностью 11,2 км. Это позволило повысить пропускную способность автотрассы, а также транспортную доступность пригородных территорий.
«На юго-западе региона завершен капремонт дороги Верхнеуральск — Петропавловский — Южноуральск — Магнитогорск — в этом году обновлено 5 км из 9,8 км. Также отремонтировано 7,5 км покрытия объездной дороги Магнитогорска, — сообщили в дорожном ведомстве. — Опережающими темпами шли и уже завершены работы на трассе Вахрушево (Копейск) — Долгодеревенское. Здесь ремонт проводился на двух участках общей протяженностью 11,2 км, что позволило повысить пропускную способность автомагистрали и улучшить транспортную доступность пригородных территорий».
Высокими темпами идет капремонт участка автодороги Красноуфимск (Свердловская область) — Арти — Нязепетровск — Верхний Уфалей — Касли — с км 48 по км 63. Первый отрезок в 6,9 км завершен в этом году, остальные обновят в 2026-м. Автотрасса имеет важное значение для межрегиональных связей со Свердловской областью.
Кроме того, финишировали основные работы на объектах Обхода Челябинска, в том числе на развязках с автотрассой Долгодеревенское — Аргаяш — Кузнецкое — Кыштым. В этом году ремонт проведен на участках общей длиной 17 км.
По словам первого заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Андрея Ксензова, нынче проведен большой объем работ на ключевых направлениях опорной сети. При этом особый упор делается на качество, безопасность и долговечность дорожного покрытия.
«Каждый завершенный объект — это не только километры новой дороги, но и новые возможности для жителей и промышленности региона», — добавил Андрей Ксензов.
Общая протяженность опорной сети региональных дорог на Южном Урале составляет более 2000 км. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» к 2025 году в нормативное состояние приведено 85% таких автотрасс, это 1,7 тыс. км. В рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» до 2030 года планируется обновить 87% региональных дорог опорной сети.









































