И к селу, и к городу. К чему привели «Дорожный рывок» и обновление транспорта в Челябинской области

Во многом это наглядный результат проекта «Дорожный рывок», инициатором которого стал губернатор Алексей Текслер. Плюс радикальное обновление парка общественного транспорта, и наш регион по этому показателю стал одним из лидеров в стране.

Дорога по требованию

Дорожное хозяйство области сегодня на подъеме. По губернаторскому проекту «Дорожный рывок» каждый год на строительство и ремонт автотрасс направляют огромные средства. Новые дороги связывают населенные пункты региона, обеспечивают его экономическое и социальное развитие.

По данным Миндортранса, за последние пять лет в регионе было проложено и обновлено более 4000 километров автодорог. Один из приоритетов дорожной политики губернатора — финансирование из областного бюджета ремонта муниципальных дорог.

Еще в 2019 году, с приходом к руководству областью Алексея Текслера, он поставил задачу кардинально изменить положение дел в дорожной сфере.

«Почти половина дорог не соответствует нормативным требованиям. Ни меня, ни жителей области не устраивает такая ситуация. Будем ее менять, — акцентировал тогда губернатор. — Приоритетами при выполнении дорожных работ будут применение новых материалов и технологий, усиление контроля качества, обеспечение гарантийных обязательств, переход на контракты жизненного цикла».


Фото Дмитрия Куткина

Уже в 2022 году ситуация с дорогами в регионе стала меняться к лучшему. Как отмечал глава области, в регионе в разы увеличили объем дорожных работ, в том числе в муниципалитетах. Взялись и за ряд сложных и важных объектов, включая Ленинградский мост в Челябинске и новый мост в Бакале. За десять с лишним лет, с тех пор как старый мост разобрали, город фактически был разделен на две части, отрезанные друг от друга. Теперь новый путепровод связал их в одно целое. Также до четырех полос расширили участок трассы М5 от Челябинска в сторону Екатеринбурга.

Приближая районы

В 2024 году масштабы дорожного ремонта еще более выросли. Идет реконструкция федеральной трассы М5 «Урал», областных и муниципальных дорог.

«В целом в этом году Челябинскую область ждет большой «Дорожный рывок», — подчеркнул Алексей Текслер. — Здесь самое главное — качество. Дороги — это важнейшая инфраструктура для связи наших городов и районов. При этом мы опирались на просьбы жителей, чтобы улучшить условия проживания, повысить пешеходную и транспортную доступность территорий».

По информации Миндортранса, на Южном Урале в 2024 году по проекту «Дорожный рывок» отремонтируют более 800 км дорог. Дорожный фонд региона составляет 25 млрд рублей, из которых половину средств, более 12 млрд, направили на муниципальные дороги, в том числе для решения самых наболевших вопросов по пожеланиям жителей.

По поручению губернатора Алексея Текслера особое внимание дорожные службы должны уделять состоянию дорог в отдаленных районах областного центра. К примеру, по проекту «Дорожный рывок» идет ремонт автотрасс в трех челябинских поселках. Так, в поселке Новосинеглазово Советского района в этом году завершают ремонт одного из участков улицы 8 Марта. Также идет строительство путепровода через железнодорожные пути по улице Челябинской со сроком окончания работ в 2026 году. Общая протяженность участков составит почти 8 км.

Кроме того, в поселке Локомотивном Советского района в 2025 году проведут ремонт автодороги на участке протяженностью 1,8 км от железнодорожного тоннеля — ул. Парк Б — Лазо — Заслонова — Ударная — Физкультурная. Причем с улицы Заслонова будет прямой выезд на Троицкий тракт.

А в поселке Чурилово в Тракторозаводском районе в следующем году отремонтируют автотрассу по 2-й Эльтонской, на участке от ул. Трашутина до Самохина. Здесь проведут работы полного цикла — со строительством тротуаров, благоустройством и озеленением. Также обновление придет и на главную улицу Чурилово — Линейную — протяжностью 3,6 км.

«Дороги в поселках давно нуждаются в ремонте, — отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. — Губернатором Алексеем Текслером принято очень правильное решение сделать акцент на отдаленных районах областного центра, где жители постоянно жаловались на состояние дорог. За два ближайших года здесь обновят самые сложные участки. Но работы на этом не закончатся, будем и в дальнейшем ремонтировать не только центральные магистрали, но и дороги на окраинах».


Фото Дмитрия Куткина

Нацпроект в помощь

На Южном Урале при поддержке губернатора также обновляют и строят автотрассы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Это создание современной дорожной и транспортной инфраструктуры, которая повышает уровень жизни людей. При выборе объектов нацпроекта учитываются пожелания и обращения жителей.

К примеру, в этом году в рамках нацпроекта по просьбам жителей обновляют автодороги Халитова — Баязитова и Октябрьское — Крутоярский — Петровский. Все дорожные работы ведутся по графику и будут завершены до конца сезона.

Также по нацпроекту в области нынче ремонтируют дорогу Миасс — Сыростан — Хребет. Она ведет к крупному горнолыжному курорту «Солнечная долина», куда ежегодно приезжают тысячи отдыхающих, а также используется для внутрирайонных и межрайонных перевозок.

«Каждый год мы включаем социально значимые объекты в планы ремонта, это дороги, о которых жители лично просят в своих обращениях. И этот год не стал исключением. Более 180 километров автодорог отремонтируем только по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Всего планируем привести в нормативное состояние порядка 800 километров. В этом году планы пришлось скорректировать из-за погоды, но все намеченное будет обязательно выполнено», — заверил глава Миндортранса Алексей Нечаев.


Фото Дмитрия Куткина

Кроме того, в областном центре по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» прокладывают новый участок дороги, который соединит две важные городские магистрали — проспект Победы и улицу 250-летия Челябинска. Дорожники планируют завершить все работы и ввести новую автотрассу в эксплуатацию до конца октября этого года. Сейчас подрядная организация занимается устройством ливневой канализации и монтажом наружного освещения.

В Челябинске продолжают работы и на других объектах нацпроекта. Так, на Комсомольском проспекте, где обновляют участок дороги от улицы Чичерина до дома № 120 на Комсомольском проспекте, работы выполнены на 90%. В этом году в областном центре планируются работы еще на нескольких важных объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это строительство дороги на улице Бейвеля (от улицы Салавата Юлаева до Краснопольского проспекта), продолжение реконструкции улицы Гранитной (на участке от Копейского шоссе до улицы Дзержинского), капремонт на улицах Игнатия Вандышева и на проспекте Ленина. Также по нацпроекту стартовал ремонт участка дороги по Бродокалмакскому тракту (от улицы Бажова до Курганского шоссе) и путепровода через железнодорожные пути у ТЭЦ-3.

Всего в Челябинске в рамках нацпроекта в этом сезоне запланировано построить и отремонтировать почти 8 километров улично-дорожной сети.

Транспорт в системе

На Южном Урале по поручению губернатора также в корне меняется система общественного транспорта. Если раньше это носило ситуативный характер, то теперь областная власть разработала четкий план замены старых автобусов, троллейбусов и трамваев на современные и экологически чистые образцы. На смену устаревшей технике приходят электробусы, низкопольные трамваи и троллейбусы собственного производства.

«Ведем масштабное обновление общественного транспорта в муниципалитетах области с повышением его экологичности. В областном центре эту работу проводим в рамках реформы системы общественного транспорта всей агломерации», — заявлял ранее Алексей Текслер.

Все это, отмечает глава региона, стало возможным благодаря систематической работе по привлечению в область крупных инвесторов. Так, например, группа «Синара» построила вЧелябинске новый завод городского электротранспорта. Также удалось спасти находившийся на грани закрытия Усть-Катавский вагоностроительный завод. За счет государственных инвестиций предприятие не только выжило, но и наладило выпуск современных трамваев.

«Впереди реализация больших проектов: запуск электробусов собственного производства в Магнитогорске, производство двухэтажных трамваев, которыми уже заинтересовались в Москве, строительство в Челябинске метротрама протяженностью более 11 км», — делится губернатор.

По словам Алексея Текслера, вместе с дорогами в муниципалитетах необходимо стратегическое развитие общественного транспорта. Для начала в крупнейших городах области — Челябинске и Копейске, Магнитогорске, Златоусте и Миассе. В этих городах проживает более 60% жителей области, и нужно решать этот вопрос.

«Развитие транспорта должно быть увязано со стратегиями городов и актуальными градостроительными планами. Задача — заложить основу на десятилетия вперед. Проработать экономику этого развития, сделать так, чтобы транспорт был удобным и комфортным для жителей», — подчеркнул глава региона.

Вышли в лидеры

Особый упор губернатор делает на экологичность, безопасность и комфорт общественного транспорта. По его обновлению наш регион вышел в лидеры в масштабе страны.

«Чистота, озеленение, масштабное благоустройство, новые газомоторные автобусы — это то, что мы уже делаем, и результат виден. Но это только начало, — считает Алексей Текслер. — Тренд на современный экологичный транспорт сохраним. За счет регионального бюджета продолжится приобретение такого транспорта для Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Кунашака. Будем развивать и необходимую инфраструктуру. Если бы раньше такая планомерная работа по обновлению парка велась ежегодно, то сейчас ситуация с качеством пассажирских перевозок в наших городах была бы совсем другой».

Глава региона отметил, что если в 2019 году на улицах были сплошь старые автобусы и троллейбусы, разваливающиеся трамваи, то за пять лет ситуация кардинально изменилась.

Как пояснили в Миндортрансе, до конца этого года полностью обновится троллейбусный парк Челябинска и Миасса. Планируют запуск электробусов собственного производства в Магнитогорске. На заводе в Усть-Катаве осваивают новые модели трамваев, которые выйдут на линии Челябинского метротрама. Уже на подходе и такая диковинка, как двухэтажный трамвайный вагон «Антар».

«Мы одни из лидеров в процессе обновления общественного транспорта в стране. А наш электротранспорт лучший. Его сейчас приобретают по всей стране, и, я уверен, этот процесс будет все более и более активным. И, конечно, все это реально меняет наши города, муниципальные районы и округа», — подытожил Алексей Текслер.

Источник: https://up74.ru

Топ

Лента новостей