Олег Голиков: «За нападение на российские города мы должны отвечать десятикратным ущербом»
Наш корреспондент Михаил Бондаренко встретился с депутатом Государственной думы РФ Олегом Голиковым, который полгода воевал в составе боевого подразделения в зоне СВО. Сейчас Олег Александрович находится в Челябинске, полугодичный контракт с Минобороны РФ у него истёк.
– Олег Александрович, последний раз мы с вами виделись в прифронтовом городе Рубежном, в ЛНР, где вы дали комментарии по текущей обстановке на линии боевого соприкосновения. На тот момент вы служили в подразделении «Каскад-БПЛА». Каковы ваши дальнейшие планы, предполагают ли они поездки на Донбасс?
– Более полугода я находился на фронте, сейчас контракт закончился и надо разобраться с накопившимися вопросами. Мы встречались с губернатором Челябинской области, определились с политикой в сфере воспитании молодёжи – как раз это направление я и беру на себя. На территории Донбасса у меня осталось много товарищей, в ближайшем будущем я собираюсь выдвинуться туда, чтобы отвести гуманитарную помощь – квадрокоптеры. Буду и в дальнейшем оказывать им всестороннюю помощь.
– Сейчас уже можно сказать что санкционная политика Запада в отношении России ни к чему не привела. Какого рода рычаги влияния остались у Запада и есть ли они вообще?
– Рычаги влияния остались, потому что много десятков лет мы были в общей мировой системе: тот же товарооборот между странами, финансовые взаимоотношения, политические отношения… Разрыв этих цепочек дал о себе знать. Но, как говорит наш президент, мы ожидали худшего, однако экономика нашей страны выдержала санкционные выпады Запада, народ консолидировался. Сейчас мы переориентированы на Азию в плане товарооборота, так как рынки Америки и Европы закрыты, тем более что у азиатов качество товаров выросло. Между тем, государство всё же рассчитывает производить собственную качественную инновационную продукцию.
– Как вы видите дальнейшее развитие Донбасса? Будет ли возрождаться тяжелая металлургия?
– Всё будет возрождаться, в том числе металлургия и угольная промышленность! Мы не только свои предприятия сейчас развиваем, но и вкладываем огромные деньги в будущие предприятия на освобождённых территориях. Есть заинтересованные промышленники, которые хотят туда зайти. Вот пример: город Ясиноватая в ДНР, там есть предприятие, производящее горное оборудование. Работает оно под обстрелами. Мы привозили туда бизнесменов, которые готовы вложить средства в горнодобывающее оборудование.
– Ваши прогнозы относительно СВО. Разве поставки Украине американского и английского дальнобойного оружия, такого как ракеты Storm Shadow, не является прямым вмешательством в СВО? Каким образом Россия смогла бы грамотно ответить на действия такого характера!?
– Прямое вмешательство уже происходит давно, ещё когда я воевал, то мы летали далеко от линии боевого соприкосновения и уничтожали западную технику и наёмников. Новое западное вооружение используется украинцами против мирного населения Донбасса. Посмотрите на тот же Луганск, там восстанавливают дороги, ремонтируют здания, коммуникации… Город вполне мирный, но тут начали прилетать дальнобойные ракеты по гражданской инфраструктуре. Мы обязаны реагировать на каждое нападение на наши мирные города уничтожением энергетической промышленности в украинских городах. Ущерб должен наноситься им в десятки раз больший! Но, прежде всего, нужно остановить Европу, чтобы она вместе с Америкой перестала поставлять туда современное мощное вооружение. Европе нужно показать нашу силу, у нас есть для этого мощное оружие – даже без учёта атомного вооружения!
Автор: Михаил Бондаренко