Государственная жилищная инспекция Челябинской области провела пресс-конференцию, посвященную работе мобильного приложения «Госуслуги.Дом».
Все управляющие и ресурсоснабжающие организации по закону должны вносить данные о жилом фонде в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в том числе информацию о способах управления домом, общих собраниях собственников и протоколах, данные о приборах учета, сроках проведения поверок, видах предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг и многом другом.
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» дает возможность собственникам квартир быстро решать свои проблемы напрямую с управляющими организациями. Обращение, которое подается через приложение, является официальным и сроки ответа на него строго регламентированы. Кроме того, составлять обращение через приложение очень удобно, необходимо лишь выбрать подходящие категории, указать адрес и суть проблемы.
Приложение «Госуслуги.Дом» помогает жителям сформировать активную позицию: легко управлять передачей показаний и оплатой счетов, оперативно решать возникающие проблемы и вместе с соседями менять жизнь в доме к лучшему. Приложение просвещает жителей, в доступной форме рассказывает им о правах и обязанностях собственников многоквартирных домов и дает удобный инструмент для подачи заявок или проведения общедомовых собраний. Стоит уточнить, что, поскольку авторизация в приложении происходит через учетную запись на Госуслугах, то теперь подмена подписей в протоколах общего собрания становится невозможной. Прозрачность и правомерность таких собраний становится отличным инструментом борьбы с недобросовестными организациями.
Скачать приложение «Госуслуги. Дом» можно практически во всех магазинах приложений (RuStore, App Store, Google Play и другие). После этого необходимо авторизоваться через подтвержденную учетную запись Госуслуг - такая аутентификация позволит подтвердить, что приложением пользуется реальный человек. Через приложение можно управлять подтвержденными объектами недвижимости, сведения о которых имеются в Росреестре.
В случае возникновения трудностей при работе с сервисом можно онлайн обратиться в службу техподдержки. Для этого на главном экране мобильного приложения нужно нажать на значок с изображением наушников в правом верхнем углу и в появившемся окне описать проблему.
В сентябре по всей России запущено мобильное приложение «Госуслуги.Дом», разработанное специально, чтобы упростить жизнь в многоквартирном доме. В апреле 2022 года Челябинская и Белгородская области, Ханты-Мансийский автономный округ стали первыми регионами, в которых началось тестирование этого сервиса.
Самым популярным стал раздел с передачей показаний и оплатой ЖКУ - пользователи высоко оценили удобство «одного окна» в управлении показаниями всех счетчиков и оплате счетов и задолженностей за разные услуги. Еще одна полезная опция - информация о поверке прибора учета. Ее в приложении можно увидеть по каждому счетчику, установленному в квартире.
Всю информацию о мобильном приложении можно найти на странице приложения и на официальном сайте ГЖИ. Кроме того, Госжилинспекцией направлены письма в органы местного самоуправления и управляющие организации для массового распространения информации среди населения.
Управляющие организации на своем уровне занимаются продвижением мобильного приложения по возможным каналам взаимодействия с жителями многоквартирных домов. Сейчас информация о приложении появляется на квитанциях, информационных стендах и сайтах управляющих организаций.