Просто и удобно

Государственная жилищная инспекция Челябинской области рассказала о цифровизации ЖКХ и мобильном приложении «Госуслуги.Дом».

Сервис «Госуслуги.Дом» предназначен для решения жилищно-коммунальных вопросов в режиме «одного окна»: заявки в управляющую организацию, передача показаний всех приборов учета, оплата всех счетов онлайн без комиссии, голосование собственников - все эти функции доступны собственникам после авторизации в приложении с помощью учетной записи Госуслуг.

«Одна из самых популярных функций мобильного приложения - простая и быстрая отправка заявок в управляющую организацию. При этом заявка имеет официальный статус и гарантирует получение ответа. Если вы не удовлетворены ответом управляющей организации, приложение автоматически предложит вам отправить вопрос на рассмотрение к нам в жилищную инспекцию», - рассказала начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Рашида Ковалева.

Еще одна популярная функция - онлайн-оплата ЖКУ. Многие собственники привыкли ждать бумажных квитанций и не знают, что оплатить коммунальные услуги можно на основании платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ. В мобильном приложении, которое работает на базе ГИС ЖКХ, собственник сразу увидит свои начисления и сможет оплатить счета онлайн. Оплата производится картой или с помощью Системы быстрых платежей.

«У нас «Госуслуги.Дом» установили около 10 процентов собственников. Мы уже получили от них обратную связь, что мобильное приложение им нравится, особенно сервис передачи показаний счетчиков. Причем цифры даже не нужно вбивать вручную, достаточно навести на счетчик камеру смартфона, приложение автоматически снимает показания», - добавила заместитель директора «ЮУ КЖСИ» Татьяна Федорова.

Начальник отдела информационно-технического обеспечения и цифровизации ОГКУ УОД ГУ ГЖИ Сергей Ветошкин рассказал о запланированном на будущий год расширении функционала приложения: это так называемый «гостевой режим» - то есть возможность пользоваться приложением не только собственнику, но и его родственникам или арендаторам квартиры.

Государственная жилищная инспекция Челябинской области проводит разъяснительную работу и обучающие мероприятия для граждан по использованию нового мобильного приложения: специалисты Госжилинспекции приняли участие в обучающем семинаре проекта «Цифровой гражданин», который был организован Министерством информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области совместно с Центром развития цифровых технологий Челябинской области. Эта работа будет продолжена, чтобы как можно большее количество собственников смогли освоить этот удобный и эффективный инструмент для решения вопросов ЖКХ.

Источник: Администрация г. Магнитогорска

Топ

Лента новостей