Автопоезд, созданный на Южном Урале, сможет доставить груз в Арктику

Автопоезд, созданный на Южном Урале, сможет доставить груз в Арктику

Нацпроект

Автопоезд, предназначенный для перевозки различных грузов в условиях Арктики, создан инженерами ЮУрГУ совместно с коллегами из МГТУ имени Баумана (Москва) при производственной поддержке Автомобильного завода «УРАЛ» (Миасс). Опытный образец машины уже успешно прошел заводские и ходовые испытания на полигоне. Запуск серийного производства запланирован на 2025 год, сообщает пресс-служба ЮУрГУ.

Новая машина способна проехать без дозаправки до 500 км, преодолев водные и снежные преграды, брод, высота которых составляет до 1,5 метров. Позволяет справиться с бездорожьем и обеспечивает высокую проходимость машины активный полуприцеп автопоезда, выполняющий роль источника дополнительной мощности.

Арктический автопоезд состоит из тягача и полуприцепа, в котором размещена дизель-генераторная установка. Генераторная установка подключается в условиях заноса и полуприцеп, помогая тягачу, выталкивает машину. Дизель-генераторная установка находится в технологическом модуле полуприцепа и включается в режим работы по сигналу водителя. Кроме своего прямого назначения дизель-генераторная установка может служить мини-электростанцией с мощностью 100 кВт.

У автопоезда имеется и функциональный модуль, предназначенный для размещения в нем багажа, например, медицинского оборудования или провианта. Модуль является, по сути, большим утепленным контейнером, находясь в котором, человек будет чувствовать себя комфортно, несмотря на крайне низкую температуру за бортом машины.

«Для автопоезда нужно было подобрать соответствующие материалы, которые сохранят свою целостность при температуре -50°С. Это же касается и, например, смазочных материалов, от которых требуется сохранение эксплуатационных свойств. Даже при испытаниях на полигоне под Чебаркулем (Челябинская область) температура воздуха доходила до -40°», – прокомментировал директор НИИ «Опытное машиностроение» ЮУрГУ, Рамиль Закиров.

В проектировании и разработке конструкторской документации кабины тягача и полуприцепа, принимало участие несколько десятков человек из разных подразделений, лабораторий, центров и кафедр ЮУрГУ. К работе были привлечены, в том числе, и магистры направлений подготовки «Боеприпасы и взрыватели» и «Машиностроение».

«В изготовлении опытных образцов металлоконструкций было задействовано множество лабораторий ЮУрГУ. В лабораториях нашего университета достаточно серьезное и современное оборудование, на котором можно изготовить уникальные вещи. Так, внушительная часть деталей для опытного образца была изготовлена здесь, на территории ЮУрГУ. Центр компьютерного инжиниринга, можно сказать, является головным исполнителем проекта», – рассказывает Сергей Таран директор центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ.

В ЮУрГУ ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году вуз победил в конкурсе по программе «Приоритет 2030» и выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ), который призван решить задачи национального проекта «Наука и университеты».

Фото: пресс-служба АЗ «УРАЛ».

Источник: http://pravmin74.ru

Популярные новости за сутки

Лента новостей