Рельсы, шпалы и вагоны

Рельсы, шпалы и вагоны

Сегодня на аппаратном совещании директор МП «Магнитогорский городской транспорт» Алексей Коток подвел итоги работы предприятия в 2023 году, а также поделился планами на 2024 год.

Протяженность трамвайных линий в Магнитогорске насчитывает почти 175 километра. Всего инвентарный парк трамваев составляет 156 единиц, 124 из них эксплуатируется не более шести лет. В Магнитогорске сегодня 43 маршрута, в будние дни по ним курсируют 120 трамваев, в выходные – 76. Электротранспорт в прошлом году перевез более 19 миллионов пассажиров, автотранспорт – порядка 600 тысяч человек.

Пассажиропоток распределился следующим образом:

- граждане – 37%;

- учащиеся и студенты – 20,6%;

- льготные категории пассажиров (пенсионеры и федеральные льготники) – 42,4 %.

Стоит отметить, что горожане отдают предпочтение «безналу» (14,4 миллиона человек), нежели наличному расчету (5,8 миллиона человек).

«С 1 января 2023 года тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом увеличен с 20 до 30 рублей за одну поездку. Сохранены льготы по оплате проезда для пенсионеров, школьников и студентов в виде оплаты 50% от стоимости установленного тарифа. В настоящее время в городском общественном транспорте, обслуживаемым «Маггортрансом», действуют электронные проездные билеты, транспортные карты для всех категорий граждан, а также оплата банковскими картами любого банка», – отметил Алексей Коток.

При использовании безналичной оплаты проезда пассажир получает преимущество в виде снижения стоимости проезда относительно утвержденного тарифа, и сохраняет право на пересадки в течение одного часа бесплатно.

Средняя стоимость одной поездки по транспортной карте и электронному проездному составляет:

- для граждан – 22,5 рубля;

- для льготных категорий – 10 рублей.

Также Алексей Петрович напомнил, что в 2023 году было приобретено семь новых трамвайных вагонов и 13 автобусов среднего класса.

«Начиная с 2022 года трамвайный парк предприятия пополняется вагонами, оснащенными валидаторами, основное назначение которых состоит в бескондукторном приеме платы за проезд через автоматизированную систему. На сегодняшний день оснащено валидаторами 22 вагона. По результатам эксплуатации принято решение о доукомплектовании трамвайных вагонов валидаторами в 2024 году», - рассказал директор МП «Маггортранс».

Рельсы, шпалы и вагоны

Сегодня в штате «Маггортранса» 1 067 работников – это водители, кондукторы, технический и обслуживающий персонал. В 2023 году средняя заработная плата по предприятию увеличилась на 24% и составила 42,2 тысячи рублей. Зарплата водителей трамвая в среднем увеличилась на 20% и составила 53,6 тысячи рублей. Зарплата водителей автобуса составила 65,8 тысячи рублей.

Кроме того, в целях повышения качества обслуживания населения в 2023 году началась работа по установке на остановках общественного транспорта электронных информационных табло, которые в режиме реального времени отображают время прибытия трамваев и автобусов на остановку. Табло отображает номер маршрута, направление следования и время до момента, когда трамвай окажется на остановке. В дополнение к уже установленным табло в октябре 2023 года, работы будут продолжены в феврале-марте этого года на 10 центральных перекрестках города. В дальнейшем будет производится планомерная установка данных табло до конца 2024 года.

Рельсы, шпалы и вагоны

В соответствии с планом-графиком проведения капитального ремонта верхнего строения пути в 2023 году выполнен ремонт 1 260 метров одиночного пути по проспекту Карла Маркса от Центрального рынка до улицы Гагарина. Также была произведена реконструкция переезда по улице Советской в районе ТЦ «Строй Двор» с понижением уровня трамвайных путей для удобства автолюбителей.

Также речь зашла и сотрудниках предприятия. Так, в прошлом году на базе учебного центра подготовлено 33 водителя, повысили квалификацию 28 работников. В этом году обучение на удостоверение водителя трамвая пройдут ещё 50 человек, а квалификацию смогут повысить еще 30 специалистов предприятия.

Глава города Сергей Бердников отметил, что работы по обновлению трамвайного парка начались около семи лет назад. На тот момент практически все трамваи были в непригодном для эксплуатации состоянии.

«Тогда мы приняли решение сделать это предприятие примером для других организаций. Ведь трамвай – это один из перспективных видов транспорта в Магнитогорске. Он не только экологически чистый, но и бесшумный и доступный. Сегодня трамвайное движение объединяет все важные точки города. За эти несколько лет мы сумели полностью обновить наш подвижной состав. На этом мы точно не остановимся. Продолжим и дальше закупать новые вагоны, – подчеркнул Сергей Николаевич. – Помимо этого, мы поставили перед собой ответственную задачу, чтобы сотрудникам было комфортно работать на предприятии. Это касается и оплаты труда, и условий работы. Сегодня мы действительно подошли к созданию современной муниципальной структуры, которая вполне может конкурировать с лучшими коммерческими организациями города и во многом даже их превосходить».

Рельсы, шпалы и вагоны

Источник: https://www.magnitogorsk.ru/

Популярные новости за сутки

Лента новостей