Глава Магнитогорска Сергей Бердников встретился с работниками МП «Маггортранс»
– Сегодня в Магнитогорске экология совершенно другая, чем десять лет и даже три года назад. Все мероприятия, которые мы реализовали, практически привели к цели. По комплексному индексу загрязнения атмосферы наш город близок к «зеленой зоне». В этом году на ММК запланирован запуск новой коксовой батареи. Благодаря этому из эксплуатации поэтапно выведут пять устаревших батарей, что приведет к значительному сокращению вредных выбросов.
Магнитогорский металлургический комбинат не загрязняет реку Урал. Воду для нужд производства забирают из пруда-охладителя, отгороженного от русла реки насыпной дамбой.
– В Урале водятся и раки, и рыба. Посмотрите, сколько рыбаков всю зиму сидят над лунками. Даже когда лет начинает таять, не можем их выгнать с водоема. Летом открыты обустроенные пляжи, специалисты берут пробы воды и заявляют, что купаться в реке безопасно.
Напомнил Сергей Николаевич о рекультивации городской свалки, которая ежегодно выделяла в атмосферу шестнадцать тысяч тонн загрязняющих веществ.
– К концу года свалка будет укрыта защитным экраном, и там установят очистные сооружения для фильтрата. Мы открыли новый современный полигон для мусора. На нем отбирают фракции для дальнейшей переработки, а часть мусора утилизируют. При этом вредные вещества не попадают ни в землю, ни в воздух.
Ежегодно в городе высаживают пять-шесть тысяч деревьев и до сорока тысяч штук кустарника. Сергей Николаевич подчеркнул, что «борьба за экологию» идет с двух сторон. С одной – сокращаются вредные выбросы, с другой – идет планомерная работа по озеленению.
Трамваи, автобусы и дороги
– Трамвай это экологически чистый транспорт, и мы полностью обновили трамвайный парк. И будем каждый год по пять-шесть трамваев менять, чтобы таким образом иметь резерв на подмену основного состава. То есть у нас будут самые современные трамваи. Также мы ежегодно занимаемся ремонтом трамвайных путей. Мы работаем над социальными программами и понемногу увеличиваем заработную плату работников нашего муниципального предприятия. Градоначальник напомнил, что в составе «Маггортранса» вновь появились автобусы на газомоторном топливе, и их количество на городских маршрутах будет расти. Отметил Сергей Николаевич и преимущества гибкой оплаты проезда в общественном транспорте. С учетом «бесплатных» пересадок в течение часа с трамвая на автобус и наоборот, горожане могут значительно сэкономить.
– Общеизвестный факт, что в Магнитогорске одни из лучших дорог на Урале и в целом по стране. Мы обустроили все переезды через трамвайные пути, что позволяет водителям автомобилей не притормаживать и затем не ускорятся на перекрестках. И это тоже, кстати говоря, положительно влияет на экологическую ситуацию.
Школы, садики, театры
5-го февраля открыл двери новый детский садик в 147 микрорайоне. В этом году запланировано начало строительства двух садиков в 149 и 150 микрорайонах, в 147 микрорайоне предполагается достроить школу на 1300 мест, также планируют начать строительство школы в поселке Димитрова.
– Программа строительства расписана на шесть лет вперед. Так и будет у нас каждый год по одному садику и школе. Так что для ваших детей, внуков и правнуков созданы все условия.
Продолжаются капитальные ремонты в учреждениях культуры. Радуют артистов и зрителей обновленные драматический театр и театр оперы и балета. После капитальной реконструкции в этом году откроет двери для детей и взрослых театр куклы и актера «Буратино».
Парки, медицинский центр и аэропорт
В городе строят и восстанавливают общественные территории. Преобразились парк у Вечного огня и Экологический парк, развивается новый парк Южный. В прошлом году «вернули к жизни» парк Ветеранов, в 2024 году будут обновлять сквер Металлургов. Упомянул глава Магнитогорска и о продолжающемся строительстве городского курорта «Притяжение». Этот проект реализуется по инициативе и на средства председателя совета директоров ПАО «ММК» Виктора Рашникова. Напомнил глава города и о запланированном строительстве многофункционального медицинского центра.
– В конце прошлого года проект прошел государственную экспертизу, – сказал Сергей Николаевич. – В 2025 году мы планируем получить финансирование и надеемся приступить к строительству этого комплекса. С его открытием мы сможем закрыть устаревшие больницы, поликлиники при этом останутся приближенными к местам проживания граждан.
К 2026 году планируется завершить реконструкцию аэропорта. Его инфраструктура состоит из объектов федеральной и частной собственности.
– Все, что связано непосредственно с обеспечением полетов – взлетно-посадочная полоса, светосигнальная аппаратура, стоянки и многое другое, это забота государства, – пояснил Сергей Николаевич. – Объем работ, который планировали сделать за два года, мы сделали за один год. В конце 2023 года открыли современную полосу, чтобы принимать самолеты любого класса. Летом доделаем стоянки, площадки для обработки самолетов и еще ряд объектов. Количество рейсов будет увеличиваться, как внутри страны, так и за ее пределы. Поэтому собственник принял решение построить еще одно здание аэровокзала. В этом году сделает проект, а в следующем начнет строительство.
В завершении встречи Сергей Бердников ответил на несколько вопросов работников «Маггортранса» и обозначил главный критерий оценки эффективности работы администрации.
– Нам есть куда приложить усилия, есть еще много нерешенных вопросов, – подчеркнул Сергей Николаевич. – Важно, как быстро мы меняем ситуацию, исправляем. Только при этом условии город можно считать перспективным. И если мы динамично, быстрыми темпами, быстрее чем многие города движемся вперед, то согласитесь – это самое ценное.
Похожие материалы
- Глава Магнитогорска обсудил перспективы развития города с сотрудниками ОАО «ММК-Метиз»
- Полные трибуны! Челябинская область подводит итоги Спартакиады
- Жестокость не имеет границ. Сергей Бердников выразил соболезнования главе Белгорода в связи с гибелью людей
- Сергей Бердников обсудил развитие города с представителями медицины
- Глава Магнитогорска прокомментировал вывоз снега с улиц города
Андрей РЫЖКОВ
Фото Динара ВОРОНЦОВА