«Пока есть коммунальщики, дорожники без работы не останутся»

23.02.2024, 10:11
Читать на сайте Magnit-news.ru

Министр дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Микулик рассказал о реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»

Программа была запущена в России в 2017 году, а на следующий год, как уточнил чиновник, 38 субъектов РФ были отобраны по определенным критериям и стандартам для участия. Базовым требованием для внесения субъекта в программу являлась численность его населения — миллион человек и выше. Под вторым критерием имелись ввиду территории, не входящие в состав города, но примыкающие к областному центру, на которых наблюдается постоянный пассажиропоток. Речь идет о людях, проживающих в пригороде или отдаленных районах города, но работающих в центре, а также о челябинцах, кто каждые выходные выезжает в разные зоны отдыха, находящиеся в области.

Дмитрий Микулик пояснил, что территория агломерации, обозначенной в рамках проекта, с западной стороны доходит до Миасса, с восточной — до Красноармейского муниципального района.

– Свыше 2000 км попало в ответственность проекта. И второй год мы стараемся реализовывать все объекты, которые отбираются по жестким параметрам. В строгие критерии отбора входят: такое понятие как «наличие очага аварийности» на том или ином участке автомобильной дороги или улицы города Челябинска, нормативное или ненормативное состояние дорожного полотна, работа участка улицы в режиме перегрузок, – поделился министр дорожного хозяйства.

По словам Дмитрия Микулика, был проведен ряд не самых капиталоёмких мероприятий, которые позволили повысить в прошлом году уровень безопасности дорожного движения на территории города. Среди них были предприняты такие меры как установка технических средств организации дорожного движения, дополнительные светофорные объекты, нанесение разметки, барьерных ограждений, элементов освещения на улично-дорожной сети, а также проведена работа на областных региональных дорогах, которая позволила обустроить несколько десятков километров новых слоев асфальтобетона и, соответственно, повысить уровень нормативного состояния челябинской агломерации, задействованной в рамках данного проекта.

Главная идея проекта: максимальная вовлеченность общественности

– В этом году мы перешли к формату более существенных видов работ: устройство асфальтобетона. Если в прошлом году параметры по городу Челябинску составляли порядка 550 тыс.кв.м., то в этом году будет обустроено уже 840 тыс.кв.м. новых слоев асфальтобетона, – уточнил министр.

Основными направлениями, по словам Дмитрия Микулика, на текущий момент являются Свердловский проспект, находящийся в стадии завершения, улица Ленина от площади Революции до памятника Курчатову и Меридиан. Последний назван самым серьезным объектом проекта, поскольку включает свыше 300 тыс.кв. метров площади. Свыше 40% плана объемов всех работ и денежных средств будут сконцентрированы на дорожном обустройстве этой улицы.

Как пояснил чиновник, все объекты обозначены на сайтах городской администрации, Министерства дорожного хозяйства, в социальных сетях данных структур.

– Основная идея данной программы — добиться интереса и максимальной вовлеченности общественности в реализацию данного проекта. Да, бывает иногда непросто рассказывать обывателю, например, о том, чем отличается магистральная улица от внутридворового проезда. Однако на все обращения мы стараемся реагировать и давать ответы, – добавил Дмитрий Микулик.

По словам министра дорожного хозяйства, у правительства есть намерение в будущем включить в объекты для реализации в рамках программы и другие города Челябинской области.

– Конечно, в дальнейшей перспективе у нас есть желание задействовать города-пятьсоттысячники, например, Магнитогорск, где свыше 900 км дорог, – поделился чиновник.

«Пока есть коммунальщики, дорожники без работы не останутся»

Уже ставшая крылатой шутка о том, что, пока коммунальные службы выполняют свои плановые и форс-мажорные манипуляции на дорогах, дорожные хозяйственники без работы не останутся, является своего рода отражением извечной спорной ситуации о том, кто же виноват в постоянно перекрытом движении и вырытых ямах на том или ином участке дорог? Дмитрий Микулик пояснил, что областные, межрегиональные, муниципальные дороги отличаются от городских, в первую очередь, плотностью разнообразного «содержимого» под ними.

–Нашему взору не видно, что проходит под дорогами, какие коммуникации там проходят и в каком они состоянии. А это, на минуточку, и теплосети, и газ, и горячая, и холодная вода, и канализация, и связь. Все эти сети исторически находятся в разном техническом состоянии. Незапланированные аварии приводят к необходимости вскрывать дорожное покрытие. Но встречается также такая проблема как рассогласование плановых работ. Поэтому мы на сегодня добиваемся четкой синхронизации нашей запланированной деятельности с регламентированными работами коммунальных служб. В качестве примера можно рассмотреть Москву, где в течение чуть ли не пяти лет весь город был фактически перерыт, что вызывало ярое негодование жителей. Однако сейчас там отремонтированы все сети и заложена основа чуть не на 100 лет вперед, – пояснил Дмитрий Микулик.


Больше новостей на Magnit-news.ru