На форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили, как привлекать в экономику креативные кадры

Что нужно креативному сектору, чтобы остаться на малой родине? Достаточно ли решения насущных социально-экономических проблем или нужен идейный стимул – большая общая мечта? Как привлечь кадры из других регионов и даже стран? Об этом и многом другом рассуждали участники панельной дискуссии «Креативные индустрии – битва за человеческий капитал» на форуме «РКН-Урал», сообщает пресс-служба минэкономразвития Челябинской области.

Крупные города имеют большие конкурентные преимущества в плане привлечения креативных кадров, отметил модератор сессии, член экспертного совета при Минстрое России по формированию комфортной городской среды Александр Панин.

В то же время Игорь Задорин, учредитель и научный руководитель исследовательской группы ЦИРКОН, считает, что и у малых городов есть своя привлекательность. Это плотная и интенсивная коммуникация, богатое культурное наследие, хорошая экология и повышенный уровень общественного доверия. «Есть общая проблема – молодежь уезжает. Раньше ставилась задача – удержать молодежь. Но удержать, закрепить – эти слова носят негативную коннотацию, – отметил Игорь Задорин. – Считаю, что нужно говорить – увлечь, привлечь. Удерживать молодежь не надо. Молодой возраст требует самореализации, движения, переезда. Нужно увеличивать мобильность, обеспечивать ротацию: один молодой человек уехал – другой приехал».

Одним из путей привлечение кадров могут стать релоканты из западных стран, считает спикер, – те, кто видит в России страну с созвучными духовными ценностями.

Заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк отметил, что креативные индустрии должны увлекать людей, а органы власти – создавать среду, чтобы увлекать сами креативные индустрии. У Челябинской области богатая история становления промышленности, но есть много современных и очень интересных проектов, таких как завод роботов. В регионе реализуются масштабные проекты по модернизации системы общественного транспорта, благоустройству и созданию мест притяжения жителей. Представители креативных индустрий региона получают помощь по продвижению в Агентстве международного сотрудничества и пользуются инструментами поддержки центра «Мой бизнес».

«Но главный потенциал для развития креативных индустрий на Южном Урале заключён в людях. Здесь люди любят и умеют работать», – подчеркнул Иван Куцевляк.

Юлия Талалайкина, заместитель директора Департамента стратегических проектов Минстроя России, рассказала, что с 2017 года федеральное ведомство сменило курс с развития агломераций на развитие малых городов. Это позволило сформировать целый пласт архитекторов, которые ранее тему городской среды вниманием обходили. «В малых городах не только люди активно принимают участие в проектах благоустройства – бизнес включился. Бизнес готов вкладываться, понимая, что, не создавая среду, он не сможет удержать сотрудников», – отметила Юлия Талалайкина.

В качестве примеров эксперт привела городской курорт «Притяжение» в Магнитогорске и яркий дизайн цехов на ЧТПЗ.

По мнению директора ООО «Социал Бизнес Групп» Витты Владимировой, для сохранения кадров – не только в креативных индустриях – необходимо нечто большее, чем развитая социально-экономическая инфраструктура. Нужен образ будущего, общегородская мечта, «большое достижение», которые могут сплотить и вдохновить локальные сообщества.

Источник: http://pravmin74.ru

Лента новостей