В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»

В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»

«Поезд Победы» протяжным паровозным гудком возвестил о своем прибытие в Магнитогорск. В дань памяти победителям в Великой Отечественной войне поезд прошел по всей стране. На перроне ретро-поезд, состоящий из локомотива и двух вагонов-«теплушек», встречали сотни магнитогорцев, пишет «МР-инфо».

Горожан не испугала хоть и солнечная, но довольно прохладная погода. Праздничное мероприятие, ставшее традицией, включало в себя приветствия представителей Южно-Уральской железной дороги и Совета ветеранов, а также концерт профессиональных артистов.

Сотни рук с телефонами были подняты над головами, многие стремились записать видео и сфотографировать прибытие «Поезда Победы». Это один из самых ярких моментов праздничного мероприятия, посвященного предстоящему Дню Победы.

Поезд прибыл с запада на первый путь, издалека были слышны гудки паровоза, сначала тише, потом все громче и громче. Звучал голос Левитана: «Говорит Москва! 8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена! Германия полностью разгромлена!»

И вот с оглушительными гудками и под приветственные крики собравшихся – взрослых и детей - поезд прибыл на первый путь. Ведущий напомил, что победной весной 1945 года в каждом городе СССР эшелоны с демобилизованными солдатами забрасывали цветами, играли оркестры, люди приходили на вокзал каждый день и обнимали победителей. Среди тех, кто сегодня встречает ретро-поезд, член Совета ветеранов Правобережного района Владимир Смилик.

«Мне 73 года, я служил в танковых войсках, - вспоминает Владимир Смилик. - После восьми классов окончил суворовское военное училище, затем Челябинское танковое училище. Служил в Польской народной республике в северной группе войск и в московском военном округе. Папа участник войны, мама труженик тыла. День Победы - это самый главный праздник. Я родился здесь, службу закончил в Курске, но вернулся в родной город. Я активист, людям помогать стараюсь, в школах выступаю. Мы видим, как дети меняются, становятся еще лучше, у нас прекраснейшие дети».

Из «теплушек» поезда выпрыгивали артисты в гимнастерках, обнимались с южноуральцами. А затем начинался концерт, звучали стихи и песни военных лет и нашего времени - «Темная ночь», «Катюша», «От Волги до Енисея» и другие. У локомотива выстраилась очередь из желающих осмотреть кабину машиниста изнутри, и сфотографироваться, выглянув из ее окна.

«Приехали в очередной раз в Магнитогорск, привезли «Поезд Победы», доставили паровоз, празднуем, - улыбается машинист паровоза Семен Полтанов. – Мы вшестером приехали, две бригады, ведем паровоз посменно. В каждой бригаде машинист, его помощник и кочегар. Специфика управления паровозом серии «Л» отличается, конечно, от современных локомотивов, изучали ее, так просто не сядешь, не поедешь. Постоянно курсы повышения квалификации проходим, чтобы не забывались навыки, все-таки это не каждодневная работа. В течение года месяц-два периодически обкатываем паровозы после ремонта в депо Троицка. Для нас это большая честь, представлять машинистов паровозов, ведь они внесли большой вклад в Победу. И вот когда готовишь паровоз, едешь на нем, как бы окунаешься в эту среду».

Ведущий напоминил, что в Великую Отечественную войну перед железнодорожниками стояла невероятная по сложности задача - эвакуировать почти треть промышленного потенциала страны с запада на восток. В советском Союзе с его колоссальными расстояниями, восемьдесят пять процентов всех грузов перевозилось по железным дорогам. Помня о подвиге славных предшественников, их традиции продолжают работники РЖД.

«Это железнодорожная традиция накануне Дня Победы встречать ретро-поезд, я ею горжусь, - говорит заместитель главного инженера Южно-Уральской железной дороги по Челябинскому региону Сергей Климонтов. - В тендере загружен уголь, локомотив идет своим ходом. Ведут ретро-поезд машинисты локомотивного депо, везут победителей в Магнитогорск, как в те далекие времена».

«Наша команда должна обеспечить безопасность, прежде всего, - поясняет дежурный помощник начальника вокзала Магнитогорск Ирина Копырина. – Хоть погода и подвела, мы были удивлены, что такое количество народа нас посетило, у нас такого не было уже давным-давно».

«Дорогие товарищи, с праздником, с днем Победы, с приездом нашего долгожданного Поезда Победы, - обращается к землякам председатель Совета ветеранов Магнитогорска Александр Макаров. - Мы клянемся всегда помнить о тех, кто воевал за нашу Родину. Из 34 тысяч ушедших фронт наших земляков, 14 тысяч не вернулись, их имена высечены на плитах монумента «Тыл-Фронту». Сегодня наши дети и внуки вновь защищают нашу Родину. Давайте пожелаем им удачи, чтобы они вернулись живыми и здоровыми. За нами Победа!».

Ровно час длилось праздничное мероприятие на перроне вокзала Магнитогорска, а в 13 часов, дав прощальный паровозный гудок, машинисты повели «Поезд Победы» дальше. Надо отметить, что по Южному Уралу сейчас одновременно в разных направлениях едут два ретро-поезда. «Магнитогорский» встретят в Карталах 6 мая.

Справка ЮУЖД

Торжественные мероприятия были организованы Южно-Уральской железной дорогой в честь празднования 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Ранее «Поезд Победы» встретили в Бузулуке. Уже завтра, 6 мая, поезд приедет в Карталы. 7 мая торжественное мероприятие с прибытием ретропоезда пройдет в Оренбурге, а 8 мая в Кургане и Челябинске. Традиция запускать «Поезда Победы» на паровой тяге появилась на ЮУЖД в 2008 году. Поезда стали настоящими символами Победы в Великой Отечественной войне. В мае 1945-го бойцы возвращались с фронта на поездах, ведомых паровозами, с радостной вестью: «Ура! Победа!». На полустанках, станциях и вокзалах героев встречали с цветами, слезами радости и оркестрами. Реконструкция встречи «Поездов Победы» – это связующая нить поколений и дань уважения всем, кто совершал трудовой и боевой подвиг, приближая День Победы.

Спрравочно:

Паровоз Л — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0. Он разработан в конце Великой Отечественной войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова. Выпускался с 1945 по 1955 год. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. За разработку его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища «Лебедянка» и «Лебедь».

В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»В Магнитогорске сотни горожан встретили «Поезд Победы»
Источник: https://pravmin.gov74.ru/

Лента новостей