Об итогах работы территориального отдела ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в городе Магнитогорске в 2023 году сегодня на малом аппаратном совещании главы города рассказал руководитель отдела Алексей Шепель.
Уходящий год – значимая веха в истории МФЦ города Магнитогорска: отдел отметил 15-летие со дня открытия первого центра Госуслуг в городе. Этот год стал символичным этапом подведения итогов многолетней работы, становлением и выстраиванием стратегии развития МФЦ в будущем.
«В 2023 году специалистами МФЦ города Магнитогорска принято более 622 тысяч обращений. Граждане чаще всего обращались за получением услуг Росреестра, оформлением социальных пособий, получением паспорта, регистрацией по месту жительства», – рассказал Алексей Николаевич.
В 2023 году перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ расширился. Было организовано предоставление почти 30 новых услуг – это услуги Социального фонда России, Федеральной налоговой службы, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Так в офисах МФЦ теперь можно пройти очную идентификацию для получения усиленной квалифицированной электронной подписи и использования приложения Госключ.
«Госключ – это приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде. В приложении можно подписывать документы, совершать сделки и другие юридически значимые действия на Портале Госуслуг и коммерческих площадках, интегрированных с Госключом», – пояснил руководитель территориального отдела.
С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи в удаленном формате можно зарегистрировать недвижимость, расторжение брака (при совместной подаче), оформить запрет на сделки с недвижимостью без личного участия правообладателя, получить выписку из реестра налогоплательщиков и другие услуги.
Причем наличие мобильной подписи позволяет ее обладателю делать это в любое время суток и день недели – в режиме 24/7.
Также во всех многофункциональных центрах города запущен пилотный проект Минцифры России ГосQR. Это очередной шаг в цифровизации МФЦ. Новый инструмент позволяет передавать данные из цифрового профиля гражданина на Госуслугах в информационную систему МФЦ и тем самым предзаполнять заявление на получение услуги в МФЦ еще до приема у специалиста.
Заявитель сканирует камерой телефона, на котором установлено мобильное приложение Госуслуги, специальный QR-код, который находится в МФЦ, и соглашается на передачу данных. В результате информация, которая есть в личном кабинете Госуслуг, автоматически загрузится в проект заявления, а гражданину надо будет лишь проверить правильность всех данных. Новый сервис поможет сократить время ожидания и обслуживания в МФЦ, снижает вероятность ошибок, а также отказа ведомствами.
Важный моменты: согласие, полученное через новый цифровой сервис, действительно только 12 часов. После этого оно автоматически аннулируется. При необходимости с прохождением процедуры готовы помочь специалисты МФЦ.
По словам Алексея Шепеля, в 2023 году во всех центрах «Мои документы» города открылись и начали свою работу секторы пользовательского сопровождения для самостоятельной работы заявителей с электронными услугами.
Сегодня большую часть государственных и муниципальных услуг можно получить в электронном виде, и спрос на Госуслуги в электронном виде большой. Однако часть заявителей не имеет необходимых навыков и технических возможностей для их получения. Поэтому любой пользователь, зарегистрированный на портале Госуслуг, может прийти в МФЦ и самостоятельно воспользоваться специальным компьютером для оформления услуг в электронном виде. При этом в МФЦ всегда есть специалист, который проконсультирует и окажет организационно-техническую поддержку заявителям при подаче запросов на предоставление услуг в электронном виде. В секторе пользовательского сопровождения работают консультанты, помогающие освоить возможности цифровых сервисов. Они оказывают помощь посетителям, не имеющим навыков работы с интернет-ресурсами: консультируют по услугам, переведенным в электронную форму, помогают отсканировать или прикрепить файлы.
В дальнейшем полученные гражданами навыки работы в секторе пользовательского сопровождения позволят гражданам экономить время и оформлять услуги, не выходя из дома.
Чаще всего жители города пользовались сектором пользовательского сопровождения для восстановления доступа к порталу Госуслуг, снятия с учета транспортного средства, оформления загранпаспорта, справки об отсутствии судимости.
Секторы пользовательского сопровождения начали работать в МФЦ в марте того года, в течение года новым сервисом воспользовались более 16 тысяч горожан.
Алексей Николаевич также рассказал о новом сервисе, реализованном в МФЦ:
«Электронный результат услуги, полученный гражданином самостоятельно с помощью портала Госуслуг, теперь можно распечатать в МФЦ, заверить подписью специалиста и печатью, что придаст полученному документу статус юридически значимого».
В завершение Алексей Шепель отметил, что по результатам работы в 2023 году территориальный отдел ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в городе Магнитогорске был отмечен дипломом губернатора Челябинской области Алексея Текслера как один из лучших в регионе.
«Сегодня Россия на голову опережает иные страны по возможности электронных услуг. Портал Госуслуг оценен по достоинству подавляющим большинством жителей нашей страны. И за рубежом признают лидерство России в этом направлении. Еще не все по ряду причин имеют возможность пользоваться этой базой. Тут как раз-таки приходит на помощь многофункциональный центр. Это те единые окна, куда обратившись человек может получить весь необходимый комплекс услуг без каких-либо проблем. МФЦ работает и как обучающий центр для тех, кто не дружит с гаджетами, интернетом. Это очень нужная работа. Мы плотно работаем с организацией и продолжим эту деятельность, чтобы жители могли максимально комфортно получали весь необходимый перечень услуг», – заключил глава города Сергей Бердников.