– Я мобилизован из Магнитогорска, командир взвода, работаем на Запорожском направлении. В середине апреля моя группа работала в серой зоне. Прилетел коптер с гранатами, одна разорвалась сзади, ударной волной меня отбросило в окоп. Осколков нет, перелом, легко отделался. Ребята помогли, эвакуировали. Обычный рабочий момент на передовой.
Магнитогорцев, помогающих фронту, интересует, что нужно бойцам в первую очередь. Ребята заверили земляков, что их помощь невозможно переоценить. От дронов и средств радиоэлектронной борьбы до маскировочных сеток, согревающих пакетов и детских писем – все это помогает воевать.
– Магнитогорцы молодцы, помогают здорово, огромное спасибо, – подчеркнул Александр. – Что нужно в первую очередь? Для разведподразделений у нас, на Запорожском направлении, это коптеры-мавики, комплектующие для дронов, средства радиоэлектронной борьбы. Потому что все это быстро меняется, адаптируется. Что сегодня актуально, через два месяца просто железо. И антидроновые накидки нужны, продукты, вещи. Задачи нам ставятся грамотные, и выполнение их соответствующее. По работе учимся, если в прошлом году от обнаружения цели до ее поражения проходило много времени, то сейчас это считанные секунды. Средства поражения, снаряды в достаточном количестве, работа слаженная, организованная, четкая.
Артур с позывным «Амур» поведал о том, как обустраивают быт в зенитно-ракетном дивизионе:
– У нас ЗРК «Оса», мы часто меняем место дислокации. Живем в палатках, а если подольше на позиции остаемся, блиндажи строим. Стараемся в чистоте и опрятности себя держать: в палатку печку поставили, воду нагрели, помылись. Воду подвозят нам на «Камазе», еврокубы у нас стоят. Генераторы есть, покупаем стиральные машины-полуавтоматы, стираем.
«Верьте в нас!»
Виль с позывным «Лис» пережил второе ранение – рядовой боец разведроты танкового полка потерял ногу. Он рассказал, чем еще могут помочь участникам СВО земляки:
– После первого ранения в августе 2022 года я приехал домой, как поправился, все с собой набрал, тогда еще «гуманитарки» не было. Взял брезент три на три метра специально для этих целей. Когда окоп рыл, растягивал его над собой. Надо мной висели дроны, жужжали, меня не видели, потому что брезент и тепло закрывает. Спасают ребят от снайперов с тепловизорами специальные маскировочные костюмы. Мы еще применяли треноги, которые используют обычно блогеры. Мы на них тепловизор ставили, он сопрягается с телефоном, можно из окопа выставить его и наблюдать, не высовываясь, вот такие штуки нужны. Физраствор тоже очень нужен. Мне жизнь спас командир группы при эвакуации после второго ранения. Я много крови потерял, он достал два пакета с физраствором и под обстрелами в вену его залил, поэтому я живой остался.
Одна из мастериц «Швей Магнитки» поинтересовалась, насколько эффективны антидроновые одеяла, которые шьют наши волонтеры.
– Маскировка – это комплекс мероприятий, не то, что ты накинул антидроновое одеяло, и «в домике», не видно тебя, – ответил Александр. – Его мы используем в каких-то отдельных моментах. Русский солдат смекалистый – в ход идут ветки, дерн, мешки с землей.
– В ваших одеялах выходили на задачи, – рассказал Сергей, позывной «Замполит». – Наш «поводырь» с тепловизором ведет меня и говорит: «Не видно, сливаетесь».
Спасают жизни ребят маскировочные сети, которые плетут магнитогорские женщины. В зависимости от условий выполнения задачи – времени года и места, требуются сетки разных расцветок – от светло-желтой до коричневой и даже черной. Они делают незаметными бойцов в сосновом лесу, степи или в разбитой лесополосе, где одни стволы торчат. Согревают ребят на передовой окопные свечи.
– Просто нет слов, – с улыбкой поднял вверх большой палец Александр. – Удобнее с собой брать стандартные банки. Две свечки в печку ставим, она не так дымит и можно нормально обогреться.
Спросили у ребят, найдется ли применение на фронте рыболовным сетям. Оказывается, они также идут в дело, помогая бойцам укрываться в траншеях от дронов-камикадзе.
– Траншеи укрываем сеткой рабицей, на простые сетки ветки накидываем, – объяснил Сергей. – Если даже камикадзе летит в тебя, ты можешь укрыться. Он разорвется над тобой, осколки полетят в твой радиус, если среагируешь и упадешь, останешься жив. В целом они спасают.
Бесценными называют бойцы письма детей, которые приходят на фронт вместе с посылками гуманитарных конвоев. Листочками с неровными буквами и незатейливыми рисунками увешаны стены блиндажей, как стенгазетами.
– Душу задевают, взрослые, здоровые мужики плачут, читая их, – сказал Александр. – По себе знаю, комок к горлу подкатывает. Перед глазами до сих пор письмо, которое написала девочка из третьего класса из Магнитогорска. И вот эти слова, с ошибками написано три раза: «Победи!» Как заклинание. Очень трогает, это дело нужное и полезное. Пишите нам, не забывайте, верьте в нас.
В завершение встречи председатель МГОО «Ветеранов Афганистана, Чечни, СВО» Урал Шарафутдинов вручил памятную медаль Сергею Уткину, который участвует в сопровождении на передовую гуманитарных конвоев. Благодарственным письмом отметили стоматолога Марину Короткову, оказывающую безвозмездную помощь нашим бойцам. Собравшиеся пожелали участникам СВО удачи, здоровья и возвращения домой с победой.
Похожие материалы
- «20/22»: первая кинокартина, снятая в зоне СВО, выходит на большие экраны
- Магнитогорского бойца вызволили из плена и вернули на Родину
- В Магнитогорске поддерживают участников специальной военной операции и их семьи
Андрей РЫЖКОВ
Фото Динара ВОРОНЦОВА