Как работает приложение «Госуслуги.Дом» и почему оно набирает популярность у россиян?
Челябинская область стала одним из первых регионов в России, где начали эксперимент по запуску приложения, которое должно сделать прозрачными отношения жителей с организациями в сфере ЖКХ и исключить фальсификации.
Что это за приложение? Кто за ним стоит?
Федеральный Минстрой с 2022 года начал апробацию сервиса «Госуслуги.Дом» в пяти регионах России. Челябинская область оказалась в пилоте благодаря высокой цифровизации вместе с Калужской, Белгородской, Омской областями и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой.
Суть сервиса проста: все отношения в отрасли ЖКХ по всей стране цифровизируются и переводятся в ГИС ЖКХ.
Созданное на базе этой системы мобильное приложение решили назвать «Госуслуги.Дом» – удобный и уже знакомый россиянам по сервису госуслуг интерфейс позволил быстро адаптировать жителей к использованию нового приложения.
«Основная задача приложения – помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в госжилинспекцию», – объяснил суть проекта замминистра строительства РФ Константин Михайлик.
Процесс фактически односторонний – те, кто начал пользоваться приложением, уже не возвращаются к очным визитам в управляющие компании и другие структуры.
Сервис «Госуслуги.Дом» стал прорывом для всей отрасли ЖКХ, как и в свое время портал госуслуг или МФЦ, поскольку многократно экономит время и сокращает препоны. Как отмечают специалисты, приложение «Госуслуги.Дом» позволяет иметь прозрачный доступ к начислениям, возможность онлайн-оплаты и вообще понимать, кто и за что платит в ЖКХ.
Где скачать приложение?
Оно доступно в магазинах приложений RuStore, App Store, Google Play, AppGallery.
При этом если возникают проблемы с поиском приложения в магазинах приложений, то скачать его можно на официальном сайте сервиса дом-госуслуги.рф по QR-коду на картинке.
Как можно взаимодействовать с управляющей компанией в приложении?
Информация об управляющей компании есть на главной странице приложения. Здесь же можно нажать на кнопку «Подать заявку» и официально обратиться в свою УК.
Например, если человек по дороге домой заметил поломанный замок, перила или что?то еще, что требует ремонта, можно это сфотографировать (чтобы ремонтники понимали, что именно нужно сделать) и отправить в УК. Важно, что все взаимодействие фиксируется и на такую заявку компания обязана реагировать. При этом сервис позволяет отслеживать, в какой стадии находится работа по заявке и не просрочена ли она.
В разделе «Куда были потрачены деньги» можно ознакомиться с отчетами УК о том, куда и как были направлены деньги, которые они собирают с жильцов на обслуживание. На главном экране в разделе «Обязанности управляющей организации» можно посмотреть, что должны делать коммунальщики в вашем доме, а также принять участие в опросе о качестве услуг.
Важнейшей функцией «Госуслуги.Дом» стала возможность проводить онлайн-собрания собственников жилья и голосования, которые имеют юридическую силу. Во?первых, такая схема делает саму процедуру максимально прозрачной и лишает возможности фальсификации – управляющая компания не имеет доступа к системе подсчета голосов. Во?вторых, такой способ голосование решает многолетнюю проблему, когда собрания собственников проводились в рабочее время, когда никого нет дома, что лишало собственников возможности принимать ключевые решения о развитии инфраструктуры своего дома.
В приложении также есть доступ к передаче показаний счетчиков и оплате услуг ЖКХ (как УК, так и поставщикам ресурсов) без комиссии. Это самый удобный способ оплаты коммуналки.