Роботы, электрогрузовики и мотосерфы: чем удивляли южноуральцы на «Иннопроме»
Челябинская область стала одним из главных гостей на международной промышленной выставке в Екатеринбурге. Южноуральские предприятия представили свои достижения и перспективные проекты в машиностроении, робототехнике, энергетике и других сферах.
С 8 по 11 июля в Екатеринбурге прошла XIV международная промышленная выставка «Иннопром-2024». Свои стенды представили 24 региона, а также шесть стран — экономических партнеров России. Стенд Челябинской области стал одним из самых больших.
Южноуральские роботы — первые в мире
Некоторые южноуральские разработки больше нигде в мире еще не выпускают. Это, например, произведенный магнитогорским НПО «Андроидная техника» робототехнический комплекс для автоматической расцепки вагонов на железной дороге. Это устройство позволяет обойтись без человеческого участия на опасных участках и повысить эффективность обслуживания поездов. Алексей Текслер выразил уверенность, что РЖД будет внедрять эту технологию и первые такие роботы появятся на станции Челябинск.
Также НПО «Андроидная техника» представило на «Иннопроме» робототехнические комплексы для реабилитационной медицины.
— Развитие робототехники создает принципиально новые возможности для восстановления двигательных функций у людей, перенесших инсульт, детей с ДЦП, для выполнения сложных хирургических операций, — объяснил исполнительный директор предприятия Евгений Дудоров.
По словам Алексея Текслера, Челябинская область уделяет большое внимание развитию робототехники: в этом году начал работу завод роботов, а в ЮУрГУ появился факультет «Мехатроника и робототехника». На «Иннопроме» завод роботов показал первую серийную модель промышленного робота-манипулятора, а компания «Пожтехспас» — робота-пожарного, который способен сам находить очаг возгорания и тушить его водой или пеной.
Новинки промышленности: от трамваев до мотосерфов
В прошлом году стенд Челябинской области на международной промышленной выставке украшали разработки 16 компаний, а в этом — уже 25. Вдобавок некоторые компании участвовали в «Иннопроме» самостоятельно или в составе холдингов.
Усть-Катавский вагоностроительный завод показал макет трехсекционного трамвая «Кастор», который уже тестируется в Екатеринбурге, и другие разработки, включая двухэтажный вагон «Антар».
Тракторный завод «ДСТ-Урал» продемонстрировал технологии удаленного управления производством и техникой, в том числе с помощью виртуальной реальности. Челябинский механический завод показал макеты гусеничных кранов, которые использовались при постройке зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктиде в условиях экстремально низких температур.
Миасский завод «Урал» представил на «Иннопроме» два новых транспортных средства. Первое — грузовая электроплатформа, которую можно оснастить различными надстройками и использовать для уборки улиц, строительных или ремонтных работ. Второе — электрогибридный грузовик «Урал С230Е5» для доставки бригад и оборудования к месту ремонта на кабельных линиях. Серийное производство этих транспортных средств планируют начать в конце 2025 года.
Промышленная группа «Конар» представила на «Иннопроме» 33-тонную винторулевую колонку для морских буксиров. Устройство может направлять судно в любом направлении и заменять руль. Более 80 процентов деталей и узлов колонки — собственного производства.
ГК «Метран» показала прототип турбореактивного двигателя малой тяги и мотосерф — доску с двигателем внутреннего сгорания, способную разгоняться по воде до 50 километров в час. Пока планируется ежегодно выпускать по 20 мотосерфов, а в будущем — до 100. Уже в этом году челябинцы смогут покататься на мотосерфе, взяв его напрокат на пляже Шершневского водохранилища.
Все уникальные разработки южноуральских предприятий осмотрел глава федерального правительства Михаил Мишустин. Экскурсию для него провел губернатор Алексей Текслер.
Будем выпускать больше электробусов и зарядных станций
На «Иннопроме» Алексей Текслер подписал ряд важных соглашений. Их достаточно много, но о некоторых из них мы расскажем.
С группой компаний «Синара» было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития городского электротранспорта. Гендиректор «Синары» Виктор Леш рассказал, что в ближайшие два года компания планирует удвоить количество рабочих мест на заводе электротранспорта в Челябинске и увеличить выпуск техники. В частности, планируется наладить выпуск электробусов «Синара 6253», способных проезжать до 240 километров без подзарядки. Алексей Текслер сообщил, что первые такие электробусы должны появиться на улицах Магнитогорска в 2025 году.
Также «Синара» представила на «Иннопроме» макет первого российского высокоскоростного электропоезда, способного развивать скорость до 400 километров в час. Производить поезда будут в Верхней Пышме, но двигатели для них будут делать в Челябинской области.
Соглашение с группой компаний «Новые башни» улучшит связь в регионе: до 2032 года компания построит на Южном Урале не менее 210 антенно-мачтовых сооружений. Объем инвестиций составит 500 миллионов рублей. Уже в 2025 году такие сооружения построят вдоль автотрассы М-5.
По соглашению, заключенному с концерном «Уралвагонзавод», в Челябинске начнется серийное производство инновационных электрозарядных станций мощностью 150 кВт. Эти станции смогут заряжать аккумуляторы электромобилей до 80 процентов всего за 20 минут.