Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников
Одной из наиболее распространенных схем обмана по-прежнему остается ситуация, когда мошенники звонят по телефону и представляются сотрудниками банков либо правоохранительных органов. Они придумывают легенду и дальше действуют по четко разработанному сценарию.
Например, в телефонном разговоре злоумышленники могут настаивать на том, чтобы собеседник выполнил процедуру обновления единого лицевого счета в банке с целью сохранить денежные средства. А чтобы лжеситуация была более правдоподобной, злоумышленники могут прислать целый пакет якобы подтверждающих документов. Это могут быть сканы официальных документов с подписями и печатями, фотографии удостоверений сотрудников и другие документы на официальных бланках органов государственной власти. К сожалению, такие документы действительно могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут взять с официальных сайтов организации, которой представляются. Высылая фальшивые документы, они надеются убедить человека в реальности своих мошеннических действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.
Важно знать, что сотрудники банков не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетом.
В случае если злоумышленники позвонили и представились якобы сотрудником банка, необходимо положить трубку и самостоятельно перезвонить в свой банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка. Не нужно перезванивать на номера, с которых звонили, потому что есть риск попасть на мошенников. Пользоваться только проверенными и официальными сайтами финансовых организаций в поисковых системах. Как правило, они помечены цветным кружком с галочкой.