Об итогах работы магнитогорского муниципального транспорта в первом полугодии 2024 года доложил сегодня на аппаратном совещании директор предприятия Владимир Петрученко.
Всего магнитогорский трамвайный парк насчитывает 156 вагонов, из них 124 эксплуатируются на улицах города не более шести лет. 30 трамвайных маршрутов растянулись практически на 175 километров пути. В будние дни на линии выходит 115 вагонов, а в выходные – 76.
«Благодаря поддержке губернатора региона Алексея Текслера и главы города Сергей Бердникова, в первом полугодии 2024 года парк предприятия пополнился еще 13 новыми автобусами среднего класса. Всего же на маршрутах работает 26 единиц техники», - рассказал Владимир Николаевич.
Пробег электротранспорта составил три миллиона 200 тысяч километров, а автотранспорта – 600 тысяч километров. При этом в трамваях прокатились чуть более 10 миллионов человек, а автобусами воспользовались 1,2 миллиона человек.
Пассажиропоток распределился следующим образом:
- граждане – 39,3 %,
- учащиеся и студенты – 20,7 %,
- льготные категории пассажиров (пенсионеры и федеральные льготники) – 40 %.
За наличный расчет перевезено три миллиона человек, что составило 26 %, за безналичный расчет перевезено – 8,4 миллиона человек, что составило 74%. Тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным общественным транспортом по-прежнему составляет 30 рублей за одну поездку.
Сохранены льготы по оплате проезда для пенсионеров, школьников и студентов в виде оплаты 50% от стоимости установленного тарифа.
В настоящее время в городском общественном транспорте, обслуживаемым МП «Маггортранс», действуют электронные проездные билеты, транспортные карты для всех категорий граждан, а также оплата банковскими картами любого банка.
При использовании безналичной оплаты проезда пассажир получает преимущество в виде снижения стоимости проезда относительно утвержденного тарифа и сохраняет право на пересадки в течение одного часа бесплатно, в том числе с трамвая на автобус и обратно.
Средняя стоимость одной поездки по транспортной карте и электронному проездному составляет:
- для граждан – 22,5 рубля;
- для льготных категорий – 10 рублей.
Всего на предприятии трудятся 1088 работников. В рамках программы по сохранению коллектива и привлечению новых кадров на предприятии осуществляется индексация заработной платы.
За отчетный период средняя зарплата по предприятию увеличилась на 37,2 %, и составила 53,5 тысяч рублей.
Зарплата водителей трамвая в среднем увеличилась на 46% и составила 72,3 тысячи рублей. Зарплата водителей автобуса составила 68,9 тысяч рублей.
Так же в целях улучшения условий труда работников предприятия в первом полугодии 2024 года на территории спецавтоколонны произведены работы:
- ремонт помещений душевых;
- ремонт системы вентиляции стояночного бокса;
- замена остекления фасада авторемонтной мастерской;
- замена въездных ворот в авторемонтной мастерской.
Во втором полугодии работы на территории спецавтоколонны будут продолжены.
Трамвайный парк предприятия пополняется трамвайными вагонами, оснащенными валидаторами, основное назначение которых состоит в бескондукторном приеме оплаты за проезд в составе Автоматизированной Системы Оплаты Проезда (АСОП).
В июне 2024 года валидаторами было оснащено 15 вагонов, до конца 2024 года планируется оснастить еще 85 вагонов. Таким образом, к концу 2024 года весь подвижной состав будет оборудован бескондукторной системой оплаты проезда.
В целях повышения качества обслуживания населения продолжается работа по установке на остановках общественного транспорта электронных информационных табло, которые в режиме реального времени отображают время прибытия трамваев и автобусов на данную остановку.
Табло отображает номер маршрута, направление следования и время в минутах до момента, когда данное транспортное средство окажется на остановке.
На текущий момент установлено 64 единицы. В дополнение к уже установленным табло до конца года будет производится планомерная установка еще 112 единиц. Таким образом будет охвачено 60% (176 единиц) остановок.
общественного транспорта.
В первом полугодии 2024 года в дополнение к уже существующим автобусным маршрутам № 16,19, были введены три новых:
- маршрут № 5 – «Западный, 1– шоссе Западное – улица Зеленая – улица Оренбургская – улица Санаторная – улица Грязнова – улица Суворова – улица Гагарина – проспект Ленина – улица Грязнова – улица Оранжерейная – улица Лесопарковая – улица Зеленая – шоссе Западное»;
- маршрут № 6 – «поселок Нежный – КГЗ «Соты» – «СТ Мичурина-2» – «Грин парк» – «Южный Посад» – ЖК «Молодежный» – Курортная поликлиника – улица Жукова – улица Труда – «проспект Карла Маркса, 210» – улица Зеленый лог – ЖК «Молодежный» – «Южный Посад» – «Грин парк» – «СТ Мичурина-2» – КГЗ «Соты» – поселок Нежный».
- маршрут № 20 – «Молжив – улица Калмыкова – улица Труда – проспект Ленина – улица Грязнова – Южный переход – улица Профсоюзная – улица Кирова – улица Маяковского – проспект Пушкина – улица Кирова – улица Пржевальского – улица 9 мая – шоссе Верхнеуральское – ЛПЦ».
За отчетный период по данным маршрутам перевезено 191 тысяча человек.
Учебным центром МП «Маггортранс», действующим на основании лицензии, выданной Министерством образования и науки Челябинской области, осуществляется обеспечение потребности предприятия в квалифицированных специалистах. Производит обучение по профессии водитель трамвая и повышение квалификации по следующим направлениям: слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, стропальщик, электрогазосварщик.
За первое полугодие 2024 года на базе учебного центра уже подготовлено 13 водителей, в настоящий момент к обучению приступили еще 11 человек.
В течение летнего сезона 2024 года в детских оздоровительно-образовательных комплексах: Абзаково, Горное ущелье, Уральские зори, СКИФ запланирован отдых для детей работников предприятия.
Так за отчетный период уже отдохнули 32 ребенка, до конца каникул детские лагеря посетят еще 30 детей.
На время летних каникул в рамках программы по содействию в трудоустройстве несовершеннолетних детей на предприятии было трудоустроено 30 подростков.
Основными задачами на второе полугодие 2024 год являются:
- осуществление регулярных перевозок пассажиров городским электрическим и автомобильным транспортом в объемах, установленных муниципальными контрактами;
- повышение качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
- продолжение работ по приобретению и установке информационных табло;
- оборудование трамвайных вагонов бескондукторной системой оплаты проезда;
- приобретение и ввод в эксплуатацию девяти новых автобусов и шести новых трамвайных вагонов;
- выполнение капитального ремонта верхнего строения пути общей протяженностью 2360 метров одиночного пути на участках от дома № 77 по проспекту Карла Маркса до улицы Дружбы (1260 метров одиночного пути); по улице Грязнова от ООТ «Цирк» до улицы Марджани (850 метров одиночного пути).
«Продолжаем модернизацию не только транспортного хозяйства, но и всей системы предприятия: это и оплата труда, и льготы, и соцпакет. Наша цель – сделать «Маггортранс» предприятием, на котором приятно работать. По маршрутам сегодня ходят практически только новые трамваи, город приобретет еще шесть вагонов. Это экологически чистый транспорт, все вагоны современные, в них приятно находиться как пассажирам, так и водителям. Автобусный транспорт – второе направление, которое мы сегодня развиваем. Это тоже экологичный транспорт, автобусы работают на газе. Развитие общественного транспорта, благоустройство остановок – все это делается для жителей, – резюмировал доклад глава Магнитогорска Сергей Бердников.