«Госключу» три года: что сделано за это время?
В приложении «Госключ» можно бесплатно создать и использовать электронную подпись. Это позволит заключать сделки, подписывать кадровые документы, подавать заявления на налоговый вычет, обращаться в суд и получать другие услуги в своём смартфоне. За три года возможностью воспользовались почти 13 миллионов человек.
«Госключ» в цифрах:
- более 14 миллионов сертификатов электронной подписи;
- более 13 миллионов подписанных документов;
- более 270 госуслуг, которые можно получить;
- более 170 компаний, которые внедрили сервис;
- 1,7 тысячи МФЦ и три тысячи офисов банков, в которых можно подтвердить личность очно.
Что чаще всего подписывают в «Госключе»:
- заявления на получение государственных услуг;
- кадровые электронные документы;
- договоры на оказание услуг мобильной связи;
- сделки купли-продажи недвижимости;
- заявления на возмещение убытков ОСАГО.
Как пользоваться «Госключом»:
- установить приложение «Госключ»;
- авторизоваться с помощью учетной записи Госуслуг и российского номера телефона;
- придумать восьмизначный код. Он понадобится для последующих входов в приложение. Его необходимо запомнить и никому не сообщать. Пароль не передается на сервер, восстановить его невозможно;
- получить сертификат неквалифицированной электронной подписи, следуя подсказкам;
- если нужен сертификат квалифицированной электронной подписи, дополнительно необходимо подтвердить личность: с помощью 10-летнего загранпаспорта, биометрии либо очно в МФЦ или банке;
- подписать документ. Его можно направить себе самостоятельно, с помощью сервиса Госуслуг. Либо его пришлет организация, которая работает с системой.
Сертификат электронной подписи, созданный в «Госключе», можно использовать только на одном устройстве. При скачивании приложения на другой смартфон нужно будет получить новый сертификат, заново подтвердив свою личность.
Сервис развивается в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».