Вербовщики активно используют социальные сети и мессенджеры.
Злоумышленники внимательно изучают аккаунты, посты, комментарии и, найдя подходящего кандидата, вступают с ним в диалог.
Оценив сильные и слабые стороны собеседника, определив темы, волнующие его больше всего, вербовщик всеми силами старается вызвать доверие и интерес, чтоб собеседнику хотелось продолжать общение.
В своей враждебной деятельности вербовщики ориентируются на молодых людей, которые зачастую не имеют большого жизненного опыта, твердой жизненной позиции, ищут поддержку в Интернете, а также находятся в проблемных или кризисных обстоятельствах.
Нередко для совершения диверсий и террористических актов злоумышленники используют материальную заинтересованность. Опытный вербовщик, изучая аккаунты, вычисляют людей, нуждающихся в денежных средствах.
Им могут просто без всякой идеологической подводки предложить финансовые средства за определенные действия, например, бросить бутылку с «коктейлем Молотова» в госучреждение, выйти на одиночный пикет, перевезти компоненты взрывчатых веществ, запрещенных к обороту и так далее.
В процессе вовлечения могут предложить исполнить мелкое поручение за денежное вознаграждение расплатившись по безналичному расчету или криптовалюте с целью проверки степени пригодности к последующему совершению настоящего преступления.
Если вербовщикам не удается склонить жертву к совершению противоправных действий на идеологической или финансовой основе, в ход могут пойти компрометирующие материалы, например, личного характера, которыми человек когда-то с кем-то поделился, пусть и в закрытой переписке.
Вербовкой занимаются специально обученные, хорошо подготовленные люди, владеющие психологическими приемами - техникой манипуляций, внушением. Поэтому противостоять им довольно сложно, необходимо вовремя распознать вербовщика и минимизировать общение с ним.