Содействие адаптации трудовых мигрантов
Для того, чтобы законно работать иностранному гражданину или лицу без гражданства, достигшему 18 лет и прибывшему в Россию в порядке, не требующем визу, потребуется получить документ, дающий на это разрешение - патент. Патент получают граждане Азербайджанской Республики, республик Узбекистан, Таджикистан, Молдова. На обращение за оформлением патента отводится 30 календарных дней со дня въезда в Россию.
Для оформления патента нужны следующие документы:
- заявление о выдаче патента;
- документ, удостоверяющий личность и его нотариально заверенный перевод на русский язык;
- миграционная карта;
- уведомление о постановке на миграционный учет;
- фото 3*4;
- полис ДМС, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, либо полис ОМС;
- справка медицинского освидетельствования иностранного гражданина, которое необходимо далее проходить ежегодно;
- документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ.;
- квитанция об уплате фиксированного авансового платежа по патенту.
Патент выдается на срок до 12 месяцев. По окончании срока действия необходимо либо переоформить его, либо выехать из РФ. Патент действует только в том регионе России, в котором он получен и для работы в другом регионе необходимо получить новый патент.
В течение двух месяцев со дня выдачи патента необходимо лично представить уведомление об осуществлении трудовой деятельности, приложив к нему копию трудового договора в тот территориальный орган МВД России, который выдал вам патент. Возможна отправка патента почтовым отправлением с уведомлением о вручении.