На товары наносят уникальный цифровой код, через который отслеживают перемещение продукции от производителя или импортера до конечного покупателя
На товары наносят уникальный цифровой код, через который отслеживают перемещение продукции от производителя или импортера до конечного покупателя. Чтобы обеспечить прослеживаемость продукции, все участники оборота обязаны регистрироваться в системе «Честный знак». Это требование не только к юридическим лицам, но и к ИП.
Производители и импортеры первыми подключаются к процессу, когда маркировку товарной группы вводят законом. Их задача - нанести коды на товары и отразить в системе «Честный знак», что продукция введена в оборот на территории России. Дальше все участники цепочки сообщают в систему мониторинга, что продали или приняли к учету товары с кодами маркировки.
Дистрибьюторы, оптовые и розничные продавцы присоединяются позднее (обычно через полгода). Для них старт работы в «Честном знаке» - обязанность принимать документы от поставщика через систему электронного документооборота, а для розницы еще и сканировать код маркировки продукции при продаже. Для целей маркировки к рознице относится не только классический ритейл, но также общепит и маркетплейсы.
За нарушение правил работы с маркировкой предусмотрена административная и уголовная ответственность. С перечнем штрафов можно ознакомиться на сайте «Честного знака».