Так говорит, пожалуй, каждый второй человек. Однако от мошенничества не застрахован никто! В Банке России рассказали, на какие уловки чаще всего идут мошенники, в чем их успех и как противостоять злоумышленникам.
Директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров дал большое интервью финансовому блогеру. В нем он рассказал о том, как действуют мошенники, на какие рычаги давят и что делать, чтобы не попасться на мошеннические уловки.
По словам Вадима Уварова, чаще всего в этом году встречались схемы, связанные с переводом денежных средств на так называемый безопасный счет, который якобы открыт в Центральном банке. Мошенники используют многоходовые схемы. Во время телефонного разговора они могут представиться операторами связи, сотрудниками многофункциональных центров или банка. Под видом специалистов они сообщают собеседнику, что с его финансами происходят некие манипуляции. В дальнейшем передают разговор второму лицу в цепочке, который уже представляется сотрудником правоохранительных органов, также озвучивает определенную легенду и советует перевести деньги на безопасный счет. Для большей убедительности может позвонить третий человек – псевдосотрудник департамента информационной безопасности, который тоже посоветует перевезти средства на безопасный счет. Для подтверждения могут предоставить официальные документы с синей печатью или копию удостоверений. Все эти манипуляции – не больше, чем уловки мошенников.
«Я как директор департамента информационной безопасности официально заявляю, что Центральный банк не работает с физическими лицами, никаких безопасных счетов не существует. Поэтому, как только телефонный разговор заходит о переводе, рекомендую гражданам сразу положить трубку и прервать разговор!» – говорит Вадим Уваров.
По словам Вадима Уварова, успех мошенников в том, что в своих схемах они используют определенные приемы, которые вызывают чувства у человека и позволяют управлять его сознанием. Например, в телефонном разговоре мошенник представляется сотрудником социального фонда и предлагает перевести положенные выплаты. Для этого просят предоставить личные данные, которые в дальнейшем будут использовать для своих корыстных планов. На самом деле – это уловка.
Поэтому в случае сомнительного телефонного разговора сотрудники Центрального банка советуют прервать беседу, положить трубку и перезвонить достоверным источникам.