Рожайте и ещё раз рожайте. Новый девиз нашего времени. Сейчас оказывается сильное давление на женщин, которые решаются на аборт. С беременными проводят беседы, чтобы убедить женщину оставить ребенка. А вот такие живые эмбрионы должны воздействовать на будущую мать психологически. Впрочем, в некоторых медучреждениях условия только для кукол и подходят. Например, лучшее, что видят в посёлках и деревнях это ФАПы. И то работающие через раз.
Женщины с периферии массово жалуются на отсутствие больниц и роддомов.
Таких забытых медициной мест в регионе не мало. В поселке Дубровка ФАП работает всего два дня в неделю. Детей здесь не принимают вовсе. Местные жители вынуждены ездить с малышами на прием в Коркино.
– Мне нужно было сразу же двоих вести на прием. Представьте, две люльки на маршрутке туда-обратно – ну это кошмар.
– Двое детей, мужа сейчас нет. Мне очень сложно. У меня тоже ребенок недавно болел, я вызывала скорую, мне сказали, попозже подъедем, в итоге никто не подъехал. Ну а как мне быть? Мне с двумя тяжело, а как мне с тремя. Мне уже сложно становится.
– Девчонки не хотят рожать, потому что это тоже одна из главных причин, что обратиться некуда, даже если какая-то неотложная помощь нужна, мы не можем никак обратиться.
Женщины с периферии массово жалуются на отсутствие больниц и роддомов. В Карталах новое здание родильного отделения вынашивают уже 3 года. Недавно закрыли роддом в Магнитогорске. Беременные из Каслей тоже вынуждены рожать в соседних районах. В деревнях и селах в лучшем случае открыта одна койка для принятия экстренных родов.
Светлана Стороженко, врач акушер-гинеколог клиники ЮУГМУ: «Сейчас в маленьких городах и поселках практически родовспомогательных учреждений их не осталось. Работаем мы с учетом принципов маршрутизации и оптимизации. Пожинаем плоды».
Чиновники в панике.
Демографическая статистика в регионе находится на уровне 90-х. Вот что происходит в цифрах, когда государство не просило вас рожать. За прошлый год в Челябинской области на свет появилось 30 424 малыша. Это на 502 ребенка меньше, чем в 2022 году и на 2 987 меньше, чем в 2021. Тенденция сохраняется на протяжении 10 последних лет.
Впрочем, вместо того, чтобы создавать условия, чиновники все чаще предпочитают менять идеологию. Причем, как говорится, на живую, без эпидуралки. За последний год власти, депутаты и священники предлагали самые разные способы повышения рождаемости, многие из которых доходили до абсурда. В частности, идея налога на бездетность.
Экономист Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец считает, что бездетные пары должны платить в казну по 40 тысяч рублей. Это при том, что медианная зарплата в регионе в 2023 составила чуть больше 45 тыс. рублей.
– Налог на бездетность, безусловно, должен быть. И он должен быть большим. Проценты зависят от дохода. Абсолютные цифры с бездетной семьи — 30-40 тысяч рублей. То есть, это деньги на содержание дополнительного ребёнка в чужой семье. Однодетные семьи тоже должны платить. Потому что нормальная семья — это двухдетная семья.
Это не первый призыв наказывать за бездетность. Депутаты Госдумы тоже предлагали разработать соответствующий законопроект. Но такой привет из советского прошлого ожидаемо вызвал негативную реакцию и у общества и даже в кремле.
Впрочем, законопроект запрета пропаганды чайлдфри в Госдуму уже внесли. По мнению юристов, даже информирование женщины о праве прервать беременность и сохранение абортов в ОМС можно трактовать как популяризацию бездетности. Также чиновники предложили исключить аборты из перечня услуг частных клиник. Сейчас такие меры разработали в 12 регионах страны. Впрочем, в Челябинске нашлось немало противников.
Первыми на протест вышли южноуральские феминистки.
Анфиса Исаева, феминистка: «Любой женщине при лицезрении подобных законов должно становиться мерзко от того, что ее воспринимают как инкубатор на ножках. Политики выбрали очень хитрый ход: они отдельно говорят про выведение абортов из ОМС, параллельно говорят о том, что они запретят частным абортариям аборты, а какие делать можно? Подпольные? Они не спасают жизни детей, они забирают жизни у женщин».
Одна из самых ярких акций – перфоманс феминистки в костюме из антиутопии «Рассказ служанки». За право проводить подобные перфомансы девушки судились с администрацией города. После некоторых акций челябинских активисток задержала полиция.
Анастасия Зеленцова, феминистка: «Страшнее молчать в данной ситуации. Одна пятая от всех абортов делается в частных клиниках, это огромная нагрузка на государственные медучреждения и, скорее всего, они с это нагрузкой справляться не будут. И у меня есть такой небольшой страх, что, когда я стану матерью, мне потребуется помощь при родах и не будет достаточно персонала, чтобы просто оказать мне ее».
И, несмотря на все меры поддержки, в сегодняшних экономических условиях быть многодетными родителями совсем не просто.
А помощь действительно понадобится. Причем не только при родах. Многодетные мамы подтверждают, выбирая завести детей, ты практически забываешь о себе. И, несмотря на все меры поддержки, в сегодняшних экономических условиях быть многодетными родителями совсем не просто.
Татьяна Мясоедова, многодетная мама: «Куча долгов, куча проблем, все вот это сваливается. Папа как ослик, на него мешки накидали и везет он этот груз. Люди должны увидеть, в чем вот эта наша элитарность? Чтобы «Ой, а я тоже так хочу.» Вот тогда семьи будут большими, а пока, я думаю, это утопия».
Многодетные родители уверены, проблемы демографии двинуться вперед только, когда семья с тремя-четырьмя детьми будет в центре внимания. Впрочем, несмотря на все разговоры, льготы и материальную мотивацию молодежь сегодня не спешит бежать в загс и роддом.
– Нет именно показа, что это преимущество. Это просто получается какой-то долг, ярмо. Ты должен пойти и завести семью.
– Карьеру строить, чтобы был капитал, чтобы была уверенность, что твои дети в дальнейшем не будут бедными.
– Прежде чем создавать семью, нужно создать себя, грубо говоря. Я считаю, что очень важно разобраться с самим собой, со своей головой, чтобы воспитать ментально здорового человека.
Сейчас на одну женщину приходится 1,5 ребенка. Чтобы увеличить цифры с 1-го сентября этого года под контроль взяли использование препаратов для медикаментозного аборта и таблетки для экстренной контрацепции. При этом демографы утверждают, что радикальные меры не дадут ожидаемого всплеска рождаемости. Ведь менять нужно всю демографическую политику.